В фильме Рыба-мечта питерский интеллигент Роман отправляется на отдых в Эстонию, где намерен повстречать на курорте своё вдохновение. Ведь он - потомственный корректор и его задача - откорректировать энциклопедию нобелевского лауреата Полянского. И вдруг неожиданная встреча в Балтийском море с девушкой Хеленой полностью переворачивает его привычную жизнь с ног на голову.
Поэтична как роман и прозаична как лживая байка соседа в одно и то же время. Это кино - ожившая фотография морского берега, это притча.
Сказка для взрослых не имеет ни времени, ни границ (на самом деле имеет, но в достаточной степени условно), схематична и минималистична.
«Рыба-мечта», пробуждающая в памяти завязанные на текучести «Нож в воде» и «Горькую Луну», также изучает затаившуюся и даже задремавшую сексуальность человека науки.
Рыба-мечта» привлекает, ее достаточно интересно раскладывать на составные, но очень проблематично полюбить всем сердцем.
Не выдающийся, но и не позорный российский артхаусный дебют в жанре мистической трагикомедии о любви человека к русалке.
Бильжо так и не находит баланс между правдоподобием и гротеском — при том, что в сторону последнего его подталкивала даже фантастическая завязка.
Антону Бильжо хочется посоветовать забыть этот фильм как дурной сон и начать все с чистого листа. Только сценарий нужен более удачный.