Фильм Самаритянин расскажет о том, что вот уже двадцать лет ничего не слышно о супергерое по прозвищу Самаритянин, который одолел своего заклятого врага, но бесследно исчез, растворившись среди жителей города. Теперь он пытается жить обычной жизнью и живёт на отдалённой окраине. Вступившись раз за мальчишку, которого избивали хулиганы, он знакомится с местным, который сразу же узнаёт в нём супергероя из прошлого, пытаясь понять, почему тот перестал помогать людям. Впереди мальчика ждёт немало шокирующих откровений о том, что же на самом деле случилось двадцать лет тому назад.
Поставил картину Джулиус Эйвери, а сюжет этой фантастической драмы придумал Брэги Ф. Шут. В продюсерах проекта числятся Браден Афтегуд, Дэвид Керн и Гай Ридель. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Давид Унгаро. А за музыкальное сопровождение дуэт Кевина Кайнера и Джеда Курзеля.
Актёрский состав фильма возглавляет в титульной роли Сильвестр Сталлоне. Компанию ему тут в главных ролях составляют: Джейвон Уолтон, Даша Поланко, Пилу Асбек, София Татум, Мартин Старр, Мойзес Ариас, Генри Дж. Сандерс, Майкл Аарон Миллиган и другие артисты.
Дата премьеры назначена на двадцать шестое августа на видео-сервисе «Amazon Prime Video».
У Джулиуса Эйвери, который обычно любит социальную драму маскировать под триллер или фэнтези, получается настоящая сказка о добре и зле на территории каких-то грязных американских улиц. Условный некрасивый мегаполис, где богатые думают только о себе, а бедное население еле находит деньги на автобус. Идея совершенно не новая, похожую историю нам пыталась поведать франшиза о Бэтмене, но сам Брюс Уэйн превратился в бренд, мем и культ.
Кровавой жести в «Самаритянине» нет, зато юношеской наивности хватает, так что фильм вполне подойдет для семейного развлечения. Тем более тут имеется финал с нравоучением о добре и зле. Взрослым зрителям перед просмотром «Самаритянина» стоит дать волю внутреннему подростку. И этот подросток будет счастлив понаблюдать за тем, как Сильвестр Сталлоне круто разносит врагов и по дороге прикалывается вместе с забавным мальчишкой.
В «Самаритянине» действительно глуповатый сценарий, а исполнена картина местами топорно, но и удовольствие, которое можно получить от ее просмотра поистине довольно уникально на современном перенасыщенном контентом рынке.
Картина отлично поможет сгладить вашу трудную рабочую неделю в пятницу вечером. Вам всего лишь надо нажать кнопку «Воспроизведение», удобно лечь или сесть на любой вам приятной плоскости и просто окунуться в легкость повествования. К тому же оба главных актера настолько влюблены в своих героев, а на это всегда приятно смотреть.
Спецэффекты выглядят так, будто их делали на не самом мощном ПК где-то в подвале. Особенно больно смотреть на омоложенную модель Слая из флэшбека, где лицо Сталлоне выглядит воплощением «зловещей долины» в худшем виде. К счастью, обилием спецэффектов «Самаритянин» не страдает, большую часть времени всё же выступая классическим боевиком, который может скрасить вечер неприхотливому зрителю, который не нуждается в высоких материях и способен довольствоваться концентрированным экшеном в лучших традициях жанра.
Картина не замахивается на какую-то глобальность. Это небольшая история, больше похожая на криминальную драму о жизни в неблагополучном районе. По сравнению с Гранит-сити, в котором происходит действие, даже любая версия Готэма покажется максимально позитивной.
Создатели картины (намеренно или нет?) сделали вид, что никакой киновселенной Marvel и революции в жанре за последние полтора десятилетия не случалось. И слепили соответствующий продукт по лекалам конца прошлого века. Добавьте сюда очень посредственную постановку экшн-сцен, самый убогий Deepfake за всю историю кино и тот факт, что дикция у Слая с годами явно лучше не становится.
Урок самому Сталлоне, видимо, заключается в том, что в отсутствие хорошего сценария нет смысла соваться в перегретый, перенаселенный жанр, и, возможно, иной раз лучше просто озвучить акулу.
На проблемы с экшеном можно было бы закрыть глаза, если бы в перерывах фильм не пытались бы добить глупый сюжет, никудышные актёры и скучные персонажи.
На «Самаритянина» как полноценный кинофильм авторы действительно наплевали. Поэтому попытка Сталлоне тряхнуть стариной даже по меркам неказистых олдскульных боевичков выглядит нелепым самолюбованием, которое можно понять, но едва ли удастся простить.