«Самка» кино в своем роде действительно уникальное – каждый кадр действительно поражает пуще предыдущего, а о том, чтобы привычно предсказать финал, не приходится и думать. Возможность убедиться в этом оставим самым смелым – спойлеры здесь выдавать не столько непрофессионально, сколько отчасти даже неудобно. Тем более что главное не перескажешь. Удачно найденное в случае с «Кошечкой» определение «психоделический» отлично подходит и к «Самке», благо и сам Константинопольский от него не отказывается.В «Самке» эта наивность не только подкупает, но и выворачивает, обескураживает, сбивает с толку. Временами может захотеться закрыть лицо руками или просто крикнуть «Так же уже не снимают!» Константинопольский уехал со съемочной группой в Кандалакшу, подальше от столиц, и сделал там кино, как его понимала молодая шпана 90-х – наглое и наивное, находчивое и бесконечно простодушное.
«Самка», новый фильм режиссера «8 с половиной долларов» и «Кошечки» Григория Константинопольского, — мишень, пожалуй, даже слишком легкая для насмешек. На ехидничанье напрашиваются здесь и трэш-стилистика провинциального телерепортажа, и неряшливость, которой проникнуто все — от самого существования в кадре актрисы Вилковой до порой лишенного какой бы то ни было логики монтажа; но еще больше — укорененность фильма в устаревшей эстетике 90-х, его наивный анахроничный восторг перед галлюцинозным опытом любви к человеку и породившей его родине. Вот только вера режиссера Константинопольского в хулиганские идеалы давно сгинувших постмодерна и помогающего жить психодела столь сильна, что ему, кажется, действительно удается их — пускай ненадолго, пускай с помощью шоковой терапии — реанимировать, оживить этого пепперштейно-сорокинского мутанта, воплощающего посконно-карикатурную смехотворность русского бытия.
«Самка» - такое же уникальное зрелище, как и все работы Григория Константинопольского. К ней невозможно относиться серьезно, а дикая смесь жанров и цитат позволяет рассматривать сей продукт, как абстракцию и результат «измененного сознания». Связанный и логичный разбор картины в данном случае попросту невозможен, и поэтому остается только изъясняться эпитетами и эмоциями. Основная же эмоция после просмотра – это, разумеется, ощущение, что тебя разыграли. И не жестоко, как и в известном телевизионном розыгрыше с отвалившейся головой манекена, а по-доброму, по-первоапрельски. Стоит ли говорить, что как пародия «Самка» весьма удалась. Но это пародия не только на сложившиеся «киношные» стереотипы. Режиссер высмеивает наши реалии и то, как их отражают в своих творениях наши кинематографисты.
Перед нами сатирическая, фарсовая комедия в духе "Монти Пайтона", едко, но любовно высмеивающая наш менталитет и лубочный фольклор. Здесь настолько к месту звучат давно забытые сельские нотки из любимого советского кино, что кажется, будто авторы снимали кино про человека не столько снежного, сколько русского. Все это похоже на гиковскую версию "Особенностей национальной охоты" с несколько расширенным диапазоном непременных национальных атрибутов: от ментов до мамонтов, от Ивана Тургенева до Юрия Антонова.