То, что этот фильм патологически не смешной, удивлять не должно. В этой стране развлекать задорого так и не научились – анекдоты из вчерашней «Комсомолки», рассказанные за пять миллионнов долларов, теряют свое идиотское обаяние бульварности. Или вот пресловутое 3D здесь совершенно без повода – это новость? Кого в этом упрекать, создателей телепередачи «Бульдог-шоу»? Удивительно, что на этот раз эти люди умудрились нанизать шутки, какими бы они ни были, на сюжетную линию (пускай и позаимствованную из картины «Перемотка»), а не рассыпать их по фильму пластмассовыми бусинами. Давайте за это их и поблагодарим, а предсказуемые претензии оставим.
Идея-то хорошая, в кои-то веки у камедиклабовцев появился вменяемый сюжет и благодатная почва для пародии, но реализация этой идеи оказалась на уровне плинтуса. Удачных шуток нет вообще, хоть закадровый смех включай, диалоги прописаны коряво, на фоне кривляний ужасно переигрывающего Харламова все выглядит пресно и уныло, не спасает даже 3D и наличие таких колоритных личностей, как Ефремов и Семчев (как там оказались Сергей Зверев и «Тарзан», понятно, но эти-то откуда?). Бесконечные «работы над ошибками» и непомерное желание угодить всем и вся сделали свое дело — от фильма клонит в сон уже на 10-й минуте. Лучше б уж матюгались и пошлили, честное слово!
Общая идея, понятно, на кротком голубом глазу позаимствована из «Перемотки» Мишеля Гондри. Однако у «СЛФ 3-Дэ» и впрямь имеются не только завязка, кульминация и финал, но и одна концептуально свежая идея. А именно — что было бы, кабы взять да и сжечь все отечественные хиты, вышедшие в прокат за последнее время. Функции пародийной эпопеи «Самый лучший фильм» бесхитростны, и наиболее полезная из них — сконцентрированная в полтора часа инвентаризация достижений нового русского кино. Результаты ее неутешительны. В итоге скромным градусом юмористического накала картина напоминает поздние сезоны шоу «Городок», когда богатство съемки и матерый артистизм исполнителей призваны компенсировать тупость обыгрываемой шутки из разряда «у вас спина белая». «СЛФ 3-Дэ», как и пародируемые в нем фильмы, оглушает аудиторию до беспамятства не молотом, но пыльным мешком.
Похоже на то, что к третьей серии идеологи «СЛФ» окончательно переориентировались с аудитории своего телевизионного шоу на публику еще более простодушную. Что ж, затейливыми не были и первые две фильма, но они, по крайней мере (причем как мало что другое в нулевых), болезненно точно демонстрировали умосостояние поколения, в этих самых нулевых взрослевшего. Во что превратит беспощадную русскую пародию дальнейшее упрощение, по-хорошему, страшно даже представить.
«Самый лучший фильм 3-ДЭ» плох даже не полнейшим отсутствием и того подобия юмора, что всё-таки проскальзывало в первых частях: картину можно смело включать в число претендентов на звание самой несмешной кинокомедии всех времён и народов. Всё это, признаться, очень грустно. Компания «шедевров» действительно подобралась достойная, в смысле – прямо-таки напрашивающаяся на умную и язвительную пародию, не сводящуюся к навязчивому повторению чужих пошлостей и воспроизведению избитых гэгов. Однако участники Comedy Club, вероятно, заключили с коллегами джентльменское соглашение: они не вуалируют объекты осмеяния, не изменив ни оригинальные названия, ни фамилии создателей, но и – «проходятся» по лентам сугубо формально.
Cимпатичный сюжет создатели фильма превратили в сумбурный набор анекдотов, изрядно заправленных банальностями, повторами, пошлыми шутками и скучными примитивными пародиями на фильмы ведущих российских кинорежиссеров. И обильно напичкали это действо отрывками из саундтреков к знаменитым картинам. Смотря фильм, трудно избавиться от ощущения, что все это уже где-то видел. Да, так и должно быть в кинопародии. Но когда в пародии встречаешь повторы из других пародий, это вызывает вопрос. Отчаянно защищая свой кинопроект, Гарик Харламов сказал, что это фильм, созданный для того, чтобы зритель мог «прийти в кинотеатр, посмеяться и уйти». Хочется немного перефразировать слова юмориста, на фильм с участием которого можно лишь прийти, плюнуть и забыть об этом.
Новый «Самый лучший фильм» не плохой. Скорее, у него вообще отсутствуют какие-то ярко-выраженные качества. Первый был дурным, перекореженным, но спорадически (ну, ладно — дважды) смешным; второй был немножко похож на настоящее кино по изображению. Про третий нельзя сказать ни первого, ни второго. То есть, вроде прекрасно видно — смотрите, люди шутят. Почти два часа только и делают, что шутят. Но всё время будто кто-то держит между фильмом и зрителями невидимую непроницаемую пленку, от которой весь юмор рикошетит обратно. В теории всё это могло выстроиться во вполне приличную комедию. На практике же — час сорок пять тоски. Во всём этом могло бы быть интересно копаться, как врачу в какой-нибудь страшно занимательной и непонятной патологии. Но в третий раз, право слово, не хватает уже никакого любопытства. Остаётся только усталость, раздражение и желание, чтобы они немедленно прекратили. Ну, или скатились хотя бы в откровенное скотство и безвкусицу — чего «Самый лучший фильм 3-ДЭ», увы, не делает.