В фильме Самый пьяный округ в мире во времена сухого закона в Америке группа контрабандистов начинают заниматься запрещённым бизнесом по изготовлению алкоголя.
Картина сделана, на мой взгляд, не без некоторых огрехов, но я ее посмотрел с удовольствием. Очень добротный стиль постановки, хорошее воссоздание эпохи (там не обошлось без ляпов, но в таком деле всех мелочей не учесть) и отличные актерские работы. Насилие на экране выглядит очень натуралистично, из-за чего фильм действительно тяжело смотреть. Но опять-таки - в те времена примерно так все и было, поэтому именно так и снято.
Намеренная мифологичность ленты заставляет каким-то образом игнорировать без дураков страшные фрагменты истории и оставляет чуть ли не в умиротворённом состоянии. В итоге получилась вполне себе добрая сказка — про самогонщиков.
Качественная, детально проработанная, красивая костюмная драма, натурализма здесь с избытком – есть и убийство свиньи, и перерезанное горло, и тому подобная чернуха в духе времени. Поэтому если вы такое не любите, не стоит покупаться на довольно легомысленное название фильма в российском прокате «Самый пьяный округ в мире» в оригинале называется «Вне закона».
Фильм Хиллкоута и Ника Кейва, выступившего в качестве сценариста, вряд ли станет эталоном в своём жанре. Отличный сценарий, изумительная актёрская игра и, как это ни парадоксально, морализаторский финал. Все эти компоненты успешного фильма, но никак не гениального.
Получив в свои руки блестящий актерский ансамбль, Хиллкот заставил его играть свое настроение, которое он выдает за истинный колорит эпохи. Актеры работают без дураков, поэтому фильм все равно получается. И если бы не карикатурная концовка, когда Хиллкот начинает лихорадочно гиперболизировать все, что до того усердно мифологизировал - было бы еще лучше. Но ведь лучшее – враг хорошего, не так ли?
Главное здесь не условный реализм, а жанровая фактура, пьянящее сочетание живописной дикости и недюжинного романтизма. «Посмотри на меня», — в кульминационный момент хрипит гениальный здесь Том Харди своей экранной партнерше. У той начинает дрожать нижняя губа, она принимается плести на ходу утешительное вранье, но потом пересекается с визави взглядом, после чего замолкает, поскольку слова утрачивают всякий смысл.
Итого, фильм не получился идеальным, его все-таки нельзя назвать эталоном своего жанра, но он оставляет ощущение крепкого и ладно скроенного продукта, со специфической зрелищностью без перебора элементов мейнстрима – такой себе представитель добротного «мужского кино». Все-таки два часа на одном вдохе и выдохе!
Спасают ситуацию второстепенные персонажи, оживляющие порой свои появлением однообразные сцены из жизни деревенских торговцев алкоголем. Продажный агент ФБР Гая Пирса выглядит настолько отчаянным и беспощадным со своими иссиня черными зализанными волосами и галстуком бабочкой, что охотно веришь в его убедительность в разговорах с бутлегерами.
Потому что хоть фильм и про Америку, чувствуется, что у австралийских собственная гордость, и Кейв с Хиллкоутом между делом начищают рожу голливудским пижонам, для которых они сами, наверное, такая же деревенщина, как сельские самогонщики для гостя из Чикаго. Вдвойне смешно, что карикатурным злодеем авторы наряжают своего земляка Гая Пирса
И все же картина без особых претензий. Это идеальный вариант хорошо рассказанной истории, но никак не «Крестный отец», вдохнувший жизнь в вымирающий жанр. А посему и смотреть его стоит в качестве развлечения и отвлечения от мирских забот.
Ценители эмоциональных драм найдут здесь немало интересного, хотя адаптация все же переусердствовала, создавая образы непобедимых братьев Бондюрант, которых ни пули, ни ножи не берут. Поклонникам перестрелок остается дожидаться фильма «Охотники на гангстеров».
Так дело и доходит до полуторачасовой отметки, после чего авторы вздыхают с облегчением и самым простым из возможных способов дают персонажам повод для финальной перестрелки — приходящей и уходящей, как и практически всё остальное кино. А следом — эпилог, служащий лишь для того, чтобы довести до невнятного финала невнятную линию про «неуязвимость»
До какого-то момента это, безусловно, притягивает, но чем больше автор увлекается, тем менее оправданным становится насилие — и, когда краски сгущаются до предела, доверие к историческому и вообще всякому правдоподобию начинает таять: например, когда в соответствии с кровожадными вкусами режиссера одному из Бондурантов перерезают горло, но все-таки потом его удается заштопать, оставив на шее эффектный шов, который он в назидание показывает другим братьям: "Будешь продолжать в том же духе — и у тебя такой будет".
Хиллкот сделал фильм, в котором совершенно не к чему придраться: сюжет классический, актеры превосходные, снято красиво и грамотно. В глазах Гэри Олдмана на пару секунд даже вспыхивает былая ярость отморозка из фильма "Леон", Лабеф на своем месте, Харди выбрал верный рисунок роли в манере "по уши деревянный", у Честейн — лик Мадонны, Пирс показывает высший пилотаж. А фильм не складывается.
Точнее, по реальным событиям в округе Франклин штата Вирджиния в начале 1930-х годов, которые потом запечатлел в романе внук одного из участников — именно этот роман Кейв и адаптировал для экрана. Получилась такая костюмированная драма, в которой главное слово — «костюмированная».
Но главный здесь, конечно же, глава семьи Том Харди: он крякает, хрюкает, сипит, скрипит и с достоинством изображает пень, полностью перетягивая зрительское внимание на себя. В принципе, главная интрига «Самого пьяного округа в мире» — то, когда Харди в конце концов перестанет рычать и заговорит человеческим голосом. Что за всем этим стоит, кто на самом деле прав и можно ли преступать закон ради правды, Хиллкота не очень интересует.