Фильм Секретное досье является новой работой культового кинорежиссёра Стивена Спилберга и поднимает исторические архивы о событиях времён войны во Вьетнаме. Сценарий картины написали Элизабет Ханна и Джош Сингер (В центре внимания) - отнюдь не новичок в сюжетах о журналистских расследованиях.
Действие повествует о скандале 1971 года и рассказывает о смелости журналистов из «The New York Times» и «The Washington Post». Кэтрин Грэм, первая женщина-издатель газеты "Вашингтон Пост", получает в руки секретные документы Пентагона. Они никогда не должны были публиковаться и всплывать в прессе, однако бывший сотрудник госдепартамента США Дэниел Эллсберг передал их в "Нью-Йорк Таймс" и "Вашингтон Пост" с целью показать истинное лицо Вьетнамской Войны. В секретных документах раскрывалась правда о лжи правительства и президента Ричарда Никсона своему народу и конгрессу Соединённых Штатов, а также о попытках эскалации военного конфликта. Грэм и её главный редактор Бен Бредли берутся за публикацию секретных материалов, разоблачающих правительство. Администрация президента угрожает закрыть газету и требует прекратить размещение этой информации. Конфликт между властями и журналистами нарастает с каждым новым выпуском конкурирующих между собой газет, а победить в этом противостоянии можно только сообща.
Актёрский состав фильма интересен в первую очередь исполнителями главных ролей - Томом Хэнксом и Мэрил Стрип. Также в картине снялись Сара Полсон, Мэттью Риз, Брюс Гринвуд, Трейси Леттс, Боб Оденкёрк и многие другие. Сценаристка Элизабет Ханна выступила также и продюсером картины. Музыку написал известнейший композитор Джон Уильямс. Дата выхода в кинотеатрах России назначена на двадцать второе февраля.
Профессия журналиста подразумевает, кроме всего прочего, наличие определенной смелости и отваги во имя правды, которую он обязан доносить до своего читателя. Народ имеет право знать.
Очередное достойное пополнение фильмографии великого режиссёра и новая жемчужина в жанре журналистского кино, которое расцветает за счёт убедительного, интересного сценария Ханны и Сингера, откалиброванной режиссуры Спилберга, а также слаженного актёрского состава.
Спилберг планировал старомодное академическое кино, но реальность превзошла ожидания.
Президент, конечно, может не пускать чрезмерно язвительных газетчиков на свадьбу своей дочери, может даже запретить репортёрам посещать Белый дом - но он не в силах остановить Правду, о чём лишний раз Стивен Спилберг напоминает в финале.
Качественно снятый фильм, который не смог определиться со своим жанром. Стивен Спилберг попытался развить уже готовую историю, однако не сумел правильно расставить приоритеты.
Образчик большого голливудского кино, которое доказывает: патриотизм – это не слепая любовь к властям, но гордость за тех, кто готов указать им на их ошибки.
У Спилберга играющим их сериальным актерам выпадает в лучшем случае пара-тройка реплик. Но и идея показать историю с точки зрения облеченных ответственностью участников газетного бизнеса — издателей и редакторов — тоже интересна.
Создатели фильма заявили «Секретное досье» как остросюжетную драму, но, пожалуй, это больше драма историческая. Вряд ли «Секретное досье» станет феноменом, но, безусловно, займёт почетное место на полках любителей и ценителей кино.
Он полностью сосредоточен на достоверном воспроизведении реального случая из газетной практики и делает своего рода производственный фильм - жанр, изобретенный отнюдь не советским кино. И захватывает так, что не оторвешься.
В эпоху, когда только ленивый не повторяет постулат о смерти печатных СМИ, Спилберг чуть ли не фетишистски наслаждается зрелищем работающего печатного станка.
Какой там триллер, если единственная фигура, которую можно назвать противником, показана пару-тройку раз со спины, диктующей неведомому собеседнику своё недовольство происходящим? Какая драма, если героине приходится выбирать между безрадостным угасанием второсортного семейного предприятия и перспективой вхождения в топ популярных изданий с умозрительным риском антиконституционного решения суда?
Занятная и талантливо снятая и разыгранная, но порой зашкаливающе проповедническая драма об утечке секретных сведений в эпоху Вьетнамской войны.
Стивен Спилберг демонстрирует мастерство с вальяжным спокойствием. Он закручивает спираль триллера при помощи диалогов, ему в этом помогают звездные исполнители, демонстрирующие мощное внутренне напряжение буквально несколькими жестами.
Ностальгическое ретро Спилберга выдаёт консервативную, вообще-то, мечту либералов о том, как когда-нибудь и откуда-нибудь появится вдруг голливудский герой с пишущей машинкой и ксерокопиями секретных документов.
Лишенное шероховатостей «Досье» оперирует двумя понятиями: «хорошо» и «плохо». Плохо – не чтить конституцию. Плохо – врать. Хорошо – не бояться и не врать.
Не столь увлекательный, каким мог бы быть, новый политический фильм Стивена Спилберга.
Нетрудно догадаться, что за карикатурным образом Никсона, показанного злодейским силуэтом в окне Белого Дома, скрывается Трамп, который так же пытается задавить мешающие ему СМИ.
Пафос отважного поступка Грэм несколько снижается тем, что газета находится в плачевном состоянии. Так что внезапный, взявшийся буквально из ниоткуда шанс прогреметь на всю планету и тем самым спасти фамильный бизнес - ничуть не менее важный фактор, повлиявший на ее решимость, чем стремление раскрыть согражданам глаза, выполнив гражданский и профессиональный долг.
«Секретное досье» хоть и является славным политическим триллером с достойными актерскими работами, в резюме Спилберга отдельной строчки не заслуживает.
Что такое для газеты с миллионной аудиторией публикация «Документов Пентагона» – удержание лидерской позиции на рынке СМИ или реальная борьба за свободу слова, которое носит общественно значимый характер? Спилберг, как обычно, дает единственное верный ответ.
Все это умеренно увлекательно: великий рассказчик Спилберг мог бы сложить триллер и из подготовки к печати рубрики «кроссворд».
Рутинные инициативы Кэй и Бэна мотивированы в фильме их похвальным желанием остановить бессмысленную бойню. Судя по дате вывода американских войск из Вьетнама, газетчикам это не очень-то удалось.
Не самый динамичный и недостаточно захватывающий образец голливудского кинопроизводства, который, к сожалению, не смог полноценно реализовать мощнейший потенциал, заложенный во всех его составляющих.
Эта картина - тоже так любимый режиссером взгляд на историю, дотошный, правильный и, к сожалению, слишком стерильный.
Спилберг не брезгует снимать невыносимые исторические хэппи-энды с взрывающимся в патриотическом экстазе оркестром, помянутыми всуе отцами-основателями и первой поправкой.
Развивается слишком предсказуемо, вяло и даже скучно. Кульминация истории приходится на последние 15 минут фильма, а до этого зрителям придётся пробираться сквозь редакционные планёрки, тонкости документооборота, однообразные монологи на тему свободы слова и безликих второстепенных героев.
Самое удивительное, что эта крайне слабая работа выдвинута по двум номинациям на «Оскар» — лучший фильм (!!!) и лучшая актриса.