В фильме Секс в большом городе 2 мечты четырех подруг реализовались, жизнь словно сказка, но чего-то ощутимо нехватает. Тогда наши героини решаются покинуть Нью-Йорк и отправиться в экзотическое путешествие в один из самых шикарных городов мира Абу-Даби. В таком большом и гламурном городе у них просто не может не случиться невероятных романтических приключений.
Забавный, милый фильм, вызывающий улыбку в процессе наблюдения за всем тем, что происходит на экране. Вызывающий ровно такую же улыбку, как и очаровательная красотка, пытающаяся поддержать интеллектуальную беседу о создании и проблемах андронного колайдера. И еще…все это напоминает очередной номер журнала «Вог», где Кэрри Бредшоу, в исполнении Сары Джессики Паркер, состоит штатным автором душещипательных женских историй. Вернее, фильм напоминает видеоприложение к этому самому журналу.
"Секс в большом городе 2" - все равно что шесть (!) серий одноименного сериала в не лучшие его времена. Как вышло, что сериал, в котором Кэрри теряла волю при виде классных туфель, проваливалась в отношения, как в кроличью нору, и целовалась с Аланис Мориссетт, превратился в смесь показа мод и рекламы роскоши? Первую половину второго "Секса..." хорошо знакомые нам дамы тусят в Нью-Йорке, а после перебираются в Абу-Даби, где в промежутках между рекламой роскоши "нового Ближнего Востока" продолжают в том же духе. Фильм затянут воистину безбожно - и временами вызывает стойкое желание в унисон с разгромной рецензией на новую книжку Кэрри посоветовать ей заклеить рот пластырем. Но если не бурчать на хронометраж и нехватку тонких откровений, то в целом все вышло неплохо. Кэрри все так же теряет волю при виде туфель, а Саманта - оттопыривающихся плавок мужской сборной по рэгби. "Секс в большом городе 2", как и раньше, милый и отвязный - и ничем не роняет взятую проникновенным сериалом планку глянца, моды, любовных переживаний и женских откровений.
Несмотря на все замечания и недостатки, невзирая на нестыковки и противоречия, фильм соберет своих зрителей: женскую аудиторию, полюбивших Кэрри с ее подругами и жаждущих новых встреч с ними. Ведь помимо своего обаяния, оригинальности и искренности героини сериала подарили дамам по другую сторону экрана мечту о крепкой женской дружбе. В то время как не стихают споры о потенциальной возможности доверительной дружбы между особями слабого пола, сначала телевизионный, а теперь и киноэкран демонстрирует спорный объект таким, каким его мечтают видеть миллионы женщин.
«Секс в большом городе-2», словно потайная дверь из «Быть Джоном Малковичем», ведет прямиком в женский мозг. Путешествие героинь в Арабские Эмираты может показаться дичайшим галлюциногенным бредом, потому что добрая половина фильма не имеет отношения к реальности — вы видите кинематографическое воплощение женских грез, не сдерживаемых ни бюджетом (по сравнению с предыдущим фильмом он возрос в полтора раза), ни соображениями приличия, ни здравым смыслом. Перед вами оголенный механизм: как и о чем исподтишка мечтает каждая женщина. «Секс в большом городе-2» взял прежний циничный тон и принялся препарировать темы, окруженные замалчиваниями или восторженным пиететом. Героини снова встали на защиту личного, а не общепринятого счастья.
Первый полнометражный фильм был эдакой забавой для всех заинтересованных, по ту и эту сторону экрана. Попробовать, конечно же, стоило, и результат оказался, в общем, не плох. Для второго идей не осталось, героини вопиюще постарели, сохранив при этом предел своих фантазий на уровне грез глупеньких школьниц. С телеэкрана и небольшими порциями эти «Заложницы глянцевых журналов – двадцать лет спустя», быть может, смотрелись бы легче. Но гигантские лица с дежурными выражениями и явными следами борьбы с возрастом, искреннее девическое веселье от всего блестящего и, особенно, «четыре персональных белых Майбах» – все это, честно говоря, страшно, и отчасти отдает маразмом.
Не очень понятно, почему критики заклеймили картину званием самого главного уродца, порожденного эпохой буржуазного консюмеризма. Во-первых, до «интеллектуального» уровня какого-нибудь «Шопоголика» фильм, к счастью, не скатился. Во-вторых, это все еще остроумная и смешная комедия про то, как обитательницы Манхэттена проповедуют со слюной у рта философию журнала Cosmopolitan. Фильм получился неоправданно длинным и предельно посредственным, впрочем, раз уж на то пошло, целевая аудитория наконец-таки получила то, чего давно уже заслуживала — почти что сто пятьдесят минут «мыла», стимулирующего чернейшую зависть по отношению к самоуверенным представительницам богемы, которые всего уже в этой жизни добились.
Нет ничего халтурнее, чем освежать приевшиеся сюжеты экзотическими пейзажами. Но маскировка банальностей блеском брильянтов — вообще главный художественный прием всей этой истории: жалобы на нелегкую женскую долю, которые можно услышать на каждой кухне, в «СВБГ-2» сопровождаются с теми же коммунальными интонациями и мимикой — только в номере люкс и за коктейлем. А, собственно, какого еще вывода можно ждать от фильма, героини которого давно уже научились испытывают оргазм без всяких «мистеров Больших», просто от взгляда на ценники.
Второй фильм вполне ожидаемо подвел последнюю, будем надеяться, черту под истощивщейся за двенадцать лет франшизой и сделал это, окончательно доведя до абсурда ее самые светлые идеалы. Нью-Йорк заменили Абу-Даби, стиль — лэйблами, откровенность — вульгарностью, а секс — болтовней о новейших способах отсрочить менопаузу. Местами весьма забавной, добавим справедливости ради. Двенадцатилетняя франшиза разродилась трагикомичной пародией на самое себя.
Исповеди – не самая сильная сторона Sex and the City 2 (а равно, впрочем, и просто Sex and the City): гораздо легче режиссеру удаются репризы и модные дефиле, с которыми он поочередно и путает искусство киноделия. Если убрать показы гламурных нарядов и выдающиеся шутки про «зажеванные трусики», в полусухом остатке будет обретено лишь вялотекущее закадровое нытье о вреде дивана и телевизора для семейной жизни и о неразрешимости глобальных мировых проблем, например: в какой же, наконец, угол поставить шкафчик, пока подруги с переменным успехом регулируют гормональный баланс.
Смешно, что на такую титаническую продолжительность фильм размазывает до обидного смехотворный набор приёмов. (С первой частью «Секса...» , впрочем, была примерно та же история). В нынешней своей испостаси «Секс...» имеет очень мало общего со своим телевизионным шестисезонным первоисточником — скорее, он до странного похож на другой знаменитый телесериал, в своё время горячо любимый мамами поклонниц «Секса в большом городе». Да, я про «Санта-Барбару» — к вот этому второму продолжению от «Секса в большом городе» действительно осталась одна санта-барбара. В общем, киноверсия обложки журнала Cosmopolitan, длиной в два с половиной часа.
Голливудский фильм, где в кульминационном эпизоде Америку представляет стареющая б…дь, стоящая на коленях среди толпы арабов и дурным голосом кричащая: «Ну да, я е…усь!» — это, конечно, интересный поворот геополитической мысли. Пиар-отдел «Аль-Каиды», если там сидят не полные тюфяки, должен срочно записать достижение на свой счет и требовать премию. Второй «Секс» вообще выглядит образцовым примером антиамериканской пропаганды, памфлетом на тему «их нравов», какой не сподобились снять ни в СССР, ни в Северной Корее — просто в силу плохого знания фактуры. Разряженные, неприятно молодящиеся тетки (Миранда о’кей, но ей почти не дают сказать) два с половиной часа хлопают фальшивыми ресницами, сорят деньгами и закатывают истерики в безвоздушном пространстве, похожем на рекламные ролики, которые крутят на рейсах авиакомпании Emirates.
Забудьте всё, что вы считали «плохим сценарием». И я забуду. Потому что в сравнении с новым творением Майкла Патрика Кинга вторые «Трансформеры» кажутся «Гражданином Кейном». Конечно, особенности поедания картошки-фри в никабе занимательны; крепнущая с годами женская дружба трогательна; семейные ценности умилительны; винтажные часы с гравировками, кольца с большими камнями, влюблённые в собственных жён индусы, следящие за модой восточные женщины, дорогие отели и прочие майбахи — всё это мило, но эти яркие детали не складываются в киноисторию. Всё в фильме превращается в поблёскивающий под палящим солнцем бутафорский хлам и представляется лишь частью некоей сметы, оправдывающей прежде всего бюджет картины. Ни живости, ни веселья, ни лёгкости. Поэтому — Гюльчатай, закрой личико.