Фильм Селфи - экранизация книги Сергея Минаева "Духless 21 века. Селфи" по его собственному сценарию. Продюсеры предыдущих постановок по произведениям Минаева ДухLess и Духless 2 участвуют и в создании новой картины, однако сюжет не является прямым продолжением этих картин, рассказывая уже о другом герое. Режиссёром выступил Николай Хомерики (Ледокол), главную роль исполнил Константин Хабенский.
Владимир Богданов - успешный телеведущий, циничный и остроумный, у которого есть всё о чём только можно мечтать. Годами выстраивавший вокруг идеальную жизнь, знаменитость однажды внезапно теряет её при крайне странных обстоятельствах. У Богданова появляется двойник, копирующий мужчину и даже превосходящий в ряде вещей. В один миг сей загадочный человек уже живёт у него дома с его женой, общается и выпивает в баре с друзьями главного героя, встречается с фанатами и поклонниками, ведёт популярную передачу так, что никто вокруг не видит подмены! Настоящий Богданов глядит на подставную копию, словно в зеркало, не в силах что-либо сделать. Только дочь героя желает возвращения истинного папы.
Актёрский состав фильма полон российских звёзд кино. Помимо Хабенского здесь и Фёдор Бондарчук, и Анна Михалкова, и Юлия Хлынина. Также в этом драматическом триллере снялись Северия Янушаускайте, Сергей Бонаренко, Марина Калецкая, Михаил Мухтасипов, Андрей Гринёв и другие. Дата выхода в кинотеатрах России назначена на 1 февраля 2018 года.
Эта новая работа доказала, что талантливому мастеру любой жанр по плечу.
Местами, конечно, закручено так, что начинаешь путаться: ну что там в результате, кто остался с носом? Но ради одного только Хабенского (да ещё в двойном экземпляре) это простительно. Можно, в конце концов, прочитать книжку.
С первых же кадров устанавливается тягучий, гипнотический ритм, которым пульсирует не столько история, сколько ткань кадра, заполненного усиливающими паранойю зеркальными поверхностями и неоном.
Несмотря на все явные минусы, создатели сумели очень красиво преподнести картину. Музыка в нужные моменты создает правильную атмосферу.
«Селфи» прославляет очередную отличную работу Константина Хабенского, радует количеством неона и слегка провисает во второй половине.
С психологизмом у картины все в порядке, а вот попытка нагнетания атмосферы, в том числе и с помощью визуальных и звуковых эффектов, смотрится несколько искусственно.
Основным недостатком фильма мне видится то, что сократив пару женских персонажей и перераспределив их сценарные функции по оставшимся, Минаев лишил зрителей доступной мишени для сопереживания.
Можно много говорить о многозначительности названия фильма и многослойности тем заданных в картине, но главная мысль «Селфи» - это БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ!
Селфи – сомнительная конструкция с дырявой облицовкой. Тут и паранойя, и критический гедонизм, и жажда признания, и кризис среднего возраста, и даже схватка хочу и надо.
Местами очень стильный и визуально красивый фильм с нужной музыкой и хорошей завязкой, увядающий от слабого сценария.
«Селфи» — вообще какое-то фэнтези. Вместо реальной Москвы — собирательный западный мегаполис, с восточным рестораном и американскими машинами.
Триллер — жанр для российского кино пока трудный, освоенный очень плохо и мало, а у «Селфи» есть ещё и полная первая версия, которая, возможно, лучше и многозначительнее, чем та, которую допустили до экранов продюсеры.
Триллер, не заставляющий зрителя волноваться, фильм, который легко смотрится, но совсем не запоминается.
Психологически напряженные сюжетные повороты, приправленные великолепным Хабенским. Звучит просто волшебно. Но смотрите вы кино, а не на актеров.
Неоспоримые плюсы ленты все же становятся и ее очевидными минусами. «Селфи» слишком сильно зациклено на нравоучениях.
Попадая в экстремальные ситуации, герои постоянно совершают алогичные поступки, которые сплетаются в настолько замысловатый узел, что в финале вообще непонятно, кто есть кто.
Фильм не способен сильно увлечь, его нельзя назвать ни хорошим триллером, ни заковыристым детективом.
Замысел создателей «Селфи» отражается в картине, которая у них получилась. И не найдешь, если не всмотришься, будто перед нами и не фильм вовсе, а его тщательно сконструированный двойник.
"Селфи" не пугает так, как должен был бы по идее пугать триллер (от слова, напомним, thrill, "волнение"), а вгоняет в уныние. Явно не тот результат, которого добивались продюсеры.
Ненавязчивые отсылки к наследию Александра Пушкина, Николая Гоголя, Фёдора Достоевского не то чтобы привносят в экранные перипетии дополнительную глубину, но во всяком случае – заставляют задуматься над тем, какой поразительно злободневной остаётся русская классика XIX столетия.
Малоувлекательное хождение по мукам раздвоения личности и скучноватую, хоть и не лишенную практического смысла, мораль: как важно, всмотревшись в свое отражение, вовремя понять, что лучше быть ответственным отцом, чем посредственным творцом.
Минаев не Достоевский (вот это новость, да?). Но и обычный триллер он как следует закрутить не в состоянии.
Насыщенный и цветом, и деталями видеоряд помогает в создании ощущения того, что смотришь психологический триллер, однако не скрывает сюжетные дыры – кафкианские метания Богданова местами выглядят чересчур мутными.
Психологический триллер от автора «Духless» не предлагает ни интересного главного героя, ни захватывающий сюжет.
Если кто тут и оказался лишним, так это весь фильм. Ибо когда триллер про маньяка оборачивается притчей о внутреннем зле, как в недавней «Девушке в тумане», получается шедевр. А когда притча о двойнике превращается в триллер про маньяка — получается очередная помпезная пустышка.
По факту же зритель получает тотальную рефлексию, не достигающую каких-либо художественных высот, но чудовищно тормозящую «триллерный» локомотив.
Людям, неравнодушным к гламуру и терпимым к мужскому нарциссизму, фильм, возможно, даже понравится.
Если в письменном изложении еще можно простить банальные реплики, сюжетные лакуны и претендующие на глубокие мысли монологи, то на киноэкране все это порой лишь раздражает или вызывает недоумение.
К сожалению, ни прекрасная актерская игра, ни потрясающая операторская работа не способны вытянуть попросту слабый изначальный сценарий.
Попытка еще раз войти в одну и ту же воду, даже под предлогом рефлексии, выглядит не очень убедительно, да и просто неинтересно.
В "Селфи" герой также ведет распутный образ жизни, и никому не приходит в голову, что в исполнении Хабенского это выглядит противоестественно.