В фильме Семь психопатов потерявший вдохновление писатель оказывается внятут в похищение собаки одного богача, пустившегося в погоню за похитителями. Обилие свалившихся приключений помогают ему завершить начатую книгу.
Тут вам и потрясающий сюжет – многогранный, многослойный, чертовски хорошо закрученный. И юмор, зачатки которого виднелись еще в "Залечь на дно в Брюгге", бешеными дозами, для всех мастей циников и кандидатов в оные. И актерские работы, от которых сердце мигрирует по организму в поисках выхода.
Макдонаху удалось собрать по-настоящему звёздный актёрский состав: Фаррелл, Рокуэлл, Уокен, Харрельсон, и даже Том Уэйтс с Ольгой Куриленко оказались в этой картине. Учитывая весьма скромный бюджет в 15 миллионов долларов, можно предположить, что все они согласились исключительно из-за великолепного сценария и, конечно же, самого Макдонаха.
Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе – одновременно знакомом и китчевом, с квартирами, простое белое пространство которых забито лохматыми декоративными подушками и странными пластиковыми куклами. Музыка Картера Барвелла – как и большинство его работ, написанных для братьев Коэнов, — только добавляет похоронных нот.
По большому счету получается, что МакДонах всех обманул, сняв совсем не то, что от него все ждали. С одной стороны, молодец, показал, что работать в разных жанрах может, даже не напрягаясь. А с другой – авансы, выданные в свое время «Брюгге» надо отрабатывать. Прыжок на месте здесь не поможет, нужен, как минимум, прорыв, а не милый пустячок, каким по сути и являются «Семь психопатов».
Не стоит покупаться на заявления, что МакДонах по своей манере снимать похож на Квентина Тарантино. Тарантино строит свой фильм из киноцитат и аллюзий, а ирландцу гораздо больше удаются диалоги. У него сложный, специфический юмор, который проливается через любовно выписанных персонажей.
Герои лезут помогать автору, громоздятся несуразные сцены: то кровь льется рекой и горят, облитые бензином, люди, то сентиментальный бандит просит не употреблять в одном предложении имя своей собаки и слово «смерть». Майкл Питт, Ольга Куриленко и еще десяток персонажей заходят на пять минут, чтобы исчезнуть в ворохе убийств и взрывающихся шутих.
Бескомпромиссная, абсолютно неполиткорректная, чёрная комедия «7 психопатов», безусловно, не подойдет всем и каждому. Натурам впечатлительным лучше этот фильм пропустить, но всем, кто чувствует в себе силу переварить смесь тарантиновских диалогов, стрельбы, нескрываемого сарказма и головокружительной брани, этот фильм к просмотру горячо рекомендуется.
В отличие от "Залечь на дно в Брюгге" в "Семи психопатах" еще больше шутят и еще больше пьют – и кстати на эту тему в основном и шутят. Фраза "Ты слишком много пьешь", сказанная в адрес Марти, становится лейтмотивом картины и повторяется с завидной частотой. Что касается всех остальных героев, то они, как упомянуты выше диалоги, также "с двойным дном".
МакДона вспыхнул в 2007 году, поразив публику картиной «Залечь на дно в Брюгге» (это мы ещё не стали вспоминать премию «Оскар» за его короткометражку). После выхода в прокат комедийного триллера, в котором, кстати, так же снялся Колин Фаррел, многие взяли на карандаш успешного дебютанта, но на деле – нового фильма пришлось ждать более 5 лет… но оно того стоило!
Памятный дебют МакДоны был все-таки полетом над криминальным жанром, совершеннейшим прорывом в стратосферу, а «Семь психопатов», как на них ни посмотри, очевидное приземление. Режиссер не без блеска деконструирует то, что теоретически должно было стать для него пройденным этапом.
Порой через этот смешной, эффектный, но в целом необязательный памфлет на современное кино даже прорывается подспудная духовность, так сквозившая в «Брюгге», — Макдонах не был бы собой, если бы под иронией не просвечивали его собственные муки над текстом.
И вот это ощущение, что очень хорошие артисты выходят на сцену с выражением читать крайне занятную, но легковесную дурь сохраняется очень долго и несколько отвлекает от сути. Набрав всех семерых психопатов, МакДона с середины фильма неожиданно начинает обратный отсчет. Вдруг на первый план выходит маячившее все это время где-то на периферии озарение, что «Психопаты» — зазеркалье, где все персонажи отражаются и дублируются; что это не набор скетчей, которые автор не знает, как сложить воедино, и поэтому просто валит в кучу, а хорошо спланированный трюк.
Истории сочиняют себя сами, мир — это просто огромная коллекция гиперссылок, автору лучше не гоняться за персонажами — как бы в итоге не пришлось от них убегать, а то они ведь и пристрелить могут. Все эти постмодернистские примочки не сообщают искушенному зрителю ничего нового, но, похоже, ловкий драматург на сей раз и не ставил такой задачи и нагромоздил всю эту замороченную конструкцию с россыпями отличных актерских камео чистого веселья ради.
в «Психопатах» действительно много концентрированного остроумия, хоть ложкой ешь. Порой слишком много — ко второму часу от режиссерского пижонства начинаешь понемногу уставать, к концу уже не очень понятно, смеяться или плакать. И по сравнению с «Брюгге» это, конечно, шаг назад: англичанин сперва отправил противника в нокаут, а потом зачем-то стал демонстрировать мускулатуру. Ну хорошо; похлопаем.
С другой стороны, МакДонах не виноват, что у него отчетливо схожие с автором «Криминального чтива» манера письма и чувство юмора, да и времени прошло столько, что это выглядит уже не паразитированием на чужих находках, а таким милым ретро. К тому же виртуозно исполненным: в «Психопатах» действительно много концентрированного остроумия, хоть ложкой ешь.
«Семь психопатов» для Макдоны — шаг назад более чем в одном смысле. Сценарий был им написан аж семь лет назад, ещё до «Брюгге», и итоговый фильм воспринимается в соответствующем ключе — как предельно разбросанный по сотне страниц сборник идей, долгое время исправно собиравший пыль в дальнем углу, но однажды извлечённый на белый свет то ли по ошибке, то ли в настроении типа «а ну как получится», то ли от скуки и желания сделать что-нибудь «в перерыве между».