Фильм Северный ветер это российская драма, которая повествует о Северных полях, в которых некогда царил матриархат. Это история властных и сильных женщин из влиятельного клана, чьё любое желание тотчас же исполнялось. Однако это волшебное время на подвластной территории в ожидании настоящей любви в один миг заканчивается, всё вдруг резко меняется и вокруг начинает воцаряться настоящий хаос.
Режиссёром, сценаристкой и продюсером картины выступила Рената Литвинова (Последняя сказка Риты). В числе продюсеров проекта также Наталья Дубовицкая и Надежда Соловьева. А музыку в качестве композитора к этой драматичной киноленте сочинила известная певица Земфира Рамазанова, для которой это уже не первый опыт работы в кино, в том числе и с Ренатой Литвиновой. Заявленный хронометраж составляет около двух часов - 122 минуты. В нашем прокате ленте присвоена возрастная маркировка 16+
Актёрский состав фильма возглавляет сама Рената Литвинова (На Париж, Петербург. Только по любви, Generation П). А компанию ей в этой русской драме составили: Светлана Ходченкова (Любовь без размера, Одноклассницы, Кровавая леди Батори), Антон Шагин (Конёк-горбунок, Союз Спасения, Молот), Софья Эрнст (На острие), Галина Тюнина (Матильда, Снежная Королева), Никита Кукушкин (Притяжение, Хармс, Класс коррекции), Ульяна Добровская (Петербург. Только по любви), Максим Суханов (Один вдох, Волшебник, Мифы), а также Татьяна Пилецкая, Манана Тотибадзе и другие наши артисты. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах с двадцать шестого февраля 2021 года.
Рената рассказывает волшебную сказку о торжестве женщин. Ее фильм — о временах матриархата.
«Северный ветер» сугубо реалистичен: его даже можно назвать критическим комментарием к той пованивающей мерзлоте, в которую сгустилась наша жизнь.
Фильм не выглядит как трудноперевариваемая заумь, а облечён в довольно современную форму и нестандартно структурирован. В заключительном акте и вовсе превращается в триллер с изощрённой психологической манипуляцией и убийством. Ещё и феминистская повестка, согласно нынешним трендам, как бы вплетена.
Уникальный эксперимент, который больше в нашей стране вам не предложит никто, и каждая секунда, фраза и персонаж, музыкальная нота и кадр создают то, что называют искусством, готовым поражать, удивлять и давать то, что хочется обсуждать, пересматривать и строить всевозможные теории.
На премьере были люди из мира моды, которые мало что понимают в кино, были люди из мира кино, не сведущие в моде. Но удовлетворенными ушли и те, и другие. Прически, наряды, украшения, интерьеры... Литвиновой, как всегда, удается создать свое пространство - и в кадре, и за кадром.
Обычно редко хочется называть костюмеров по имени, рассуждая о фильме, но здесь, наоборот, хочется как можно больше внимания обратить на визуальное пиршество «Северного ветра» во всех его аспектах.
В пересказе тянет на мыльную оперу. Ничего стыдного, этот, как принято считать, «женский» жанр логично ложится в матриархальную матрицу Литвиновой.
От современного фильма про матриархат невольно ожидаешь навязчивой фем-оптики, но, к счастью, Рената Литвинова слишком талантлива и умна для банальностей.
Фильм и для тех, кому дорога чеховская тональность, – не столько чёткая мысль, сколько меланхоличный напев о времени и о стране.
Получилось немного затянуто, но для ценителей подобного творчества это скорее достоинство, так как каждая сцена очень самобытна и гармонична. Во всем этом хаосе странных событий прослеживается осмысленный сюжет, возможно не сразу понятный.
Фильм «Северный ветер» похож на сон в зимнюю ночь. Причудливый, красивый и нелогичный сон, после которого вы просыпаетесь с лёгким сердцем и тяжёлой головой.
Литвинова снимает самобытные фильмы, и на этом хотелось бы закончить, — но невозможно игнорировать слона в комнате. «Северный ветер», как и все в России, пал жертвой непотизма.
Если вам интересно аллегорическое и притчевое фестивальное кино с интересными авторскими решениями, новую работу Ренаты Муратовны пропускать не стоит. Но любителям жанровых лент лучше не беспокоиться.
Некоторые истории хорошо выдерживают «переоборудование» в другой вид медиа. Мюзиклы, пьесы и целые романы становятся замечательными фильмами, если основательно их переделать. Но в случае с «Северным ветром» искренне хочется сказать: «Лучше сходите в театр».