В фильме Сфера амбициозная юная сотрудница корпорации The Circle узнаёт, что её работодатель преследует определённые скрытые мотивы, стоящие за новшеством новых технологий универсального идентификатора личности, обобщающего для пользователя его почту, странички в социальных сетях и прочие данные в единый блок информации.
Фильм поднимает проблему личной свободы, которая сейчас под угрозой из-за доступности камер и интернета.
Достоинством фильма является, на мой взгляд, установка авторов не подводить зрителей к однозначному выводу, дабы заведомо не упростить тем самым проблематику.
Технологически кино сделано удачно и актеры делают все, чтобы хоть как-то развить и разнообразить пресное и заученное существование своих персонажей.
Иногда очень нехватает какого-нибудь пустяка, обаятельной мелочи (вроде троллинга копией кьюбикла из горводоканала в первый рабочий день), чтобы немного очеловечить происходящее, дать больше эмоциональных зацепок, а не просто пафосно пророчествовать
Джеймс Понсольдт снял очень стильное кино, сумев отразить на экране и эйфорию человека, стремительно набирающего популярность в соцсетях, и холодную расчетливость корпораций, стоящих за лайками, смайлами и стикерами.
Несмотря на довольно популярный и интересный первоисточник, знаменитых актеров и невероятно актуальную тему, у режиссера Джеймса Понсольдта не получилось создать интересный и значимый продукт.
Единственный виновник того, что фильм оказался сделан только наполовину – Понсольдт. Это он врубил самоцензуру такого уровня, что выкинул из сюжета, с которым работал, все несущие конструкции.
Обижает в работе Понсольдта только одно: как девушка, постоянно использующая видеокамеру, ни разу не запечатлела себя в нижнем белье.
«Сфере», высмеивающей и критикующей сегодняшние (и завтрашние) реалии, не удается ничего толком им противопоставить.
Отставший от жизни лет на десять психологический триллер о том, что за всеми нами следят, а Интернет знает о нас слишком много. Тоже мне новость!
Сюжетные повороты не захватывают, многое остается недосказанным, а безразличие уже к 70-й минуте хронометража скрывать все труднее.
Если просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, то можно с их помощью оказаться на вершине «пищевой цепи». Однако, что там делать – абсолютно непонятно, потому что даже расхожее утверждение «социальная сеть – эмбрион Скайнета» в фильме так и осталось недоказанным.
После фильма все всё равно откроют свои страницы в Facebook, «ВКонтакте», Telegram или Instagram, чтобы выложить какую-нибудь ерунду, ненужную никому. Потому что никто так и не понял, что пытались сказать авторы фильма. Как, собственно, и сами авторы. Лайк и ретвит.
Даже намеренно пытаясь найти что-то хорошее в этой картине, этого сделать не получается.