В фильме Сфера колдовства однажды на пруду мальчик знакомится с девочкой, а всё вокруг становится в их воображении таинственным и загадочным королевством, полным причудливых созданий и обитателей.
Если предыдущие фильмы парочки французских натуралистов Нуридзани – Перену, «Микрокосмос» и «Генезис», еще притворялись документалистикой, на деле скорее оперируя оперными страстями на самом микроскопическом из возможных уровней, то «Сфера колдовства» уже не скрывает своего игрового характера. Главный творческий метод Нуридзани и Перену — пристальный, кристально чистый взгляд макросъемки на отдельно взятую биосферу (в данном случае — пруда), здесь рифмуется со столь же ясным (и столь же обращенным на малые проявления чуда жизни) мировоззрением ребенка.
Как и в своих предыдущих фильмах, Нуридсани и Перенну используют яркое освещение и тщательное позиционирование камеры, позволяющее выявить героев-животных во всей их красе, поочередно драматически или комически. В волшебном царстве озера дети лучше узнают друг друга и свои чувства.
Можно смело сказать, что "Сфера колдовства" понравится как детям, так и взрослым, практически идеально подходя под жанр семейного кино. А потрясающие крупные планы обитателей пруда будут долго обсуждаться зрителями после просмотра.
Я бы определил творение французских кинематографистов Клода Нуридзани и Мари Перену к области занимательной биологии. Такую картину нужно смотреть ненастным зимним вечером с соответствующим лирически-медитативным настроением. Любителем природы рекомендуется.