В фильме Шаг вперед 3-D группа уличных танцоров, включая лидера Люка, никогда не проигрывающую Натали и студента Нью-Йоркского университета Муза, решают попробовать свои силы против лучших танцоров хип-хопа на шоу, которое изменит их жизни.
Третья часть танцевальной франшизы «Шаг вперед 3D» практически полностью очистилась от ненужной мишуры вроде сюжета и превратилась в один большой сумасшедший танец. Модный стереоформат мало что добавил и изменил, любопытно другое: к третьей части фильм превратился в абсолютную схему — персонажи упростились до масок, тема неравенства, которое стирается единением в танце, себя исчерпала, драматический накал спал. Только не думайте, что это плохо — наоборот, именно в этом и кроется ключ к правильному восприятию «Шага вперед 3D». Если изначально фильм-танец «Шаг вперед» пытался быть и фильмом, и танцем, «Шаг вперед 3D» дал сильный крен в сторону танца. И оценивать его следует соответственно — отбросив серьезные кинематографические претензии по части сценария, характеров и актеров. А раз хореография картины остроумна и граничит с акробатикой, во время просмотра нога сама собой начинает отстукивать такт и хочется броситься в пляс — значит, «Шаг вперед 3D» удался.
«Шаг вперёд в 3-Д» — это и не кино даже. Это набор танцевальных клипов разной степени бронебойности (по ходу дела, понятно, увеличивающейся), на скорую руку схваченных между собой неким подобием сюжетной линии, собранной только из общих мест фильмов про соревнования. Вопрос тут, конечно, понятный — зачем это вообще смотреть тем, у кого от фигачащих из колонок басов руки, ноги, плечи и все остальное не начинают рефлекторно подёргиваться и рваться прямо из кресла в бой? По большому счёту действительно — не за чем. Но есть тут и одно «но» — даже если этот праздник и правда чужой, то наблюдать за ним со стороны как минимум интересно. Потому что те ребята, которые пляшут на экране почти два часа, честно выкладываются на всю катушку. В общем, поверхностное, ленивое кино с шикарными танцами и шикарными танцорами, заслуживающими лучшего обращения.
Сюжет "Шага вперёд 3D" не просто глуп и банален — он вызывающе идиотичен, пестрит сюжетными дырами размером с хороший бумбокс и изрядно мешает наслаждаться главным блюдом дня — танцами. Впрочем, танцев в этом кино всё-таки много, и они как минимум хороши, хоть и не дотягивают до феерических и сексуальных перфомансов из сиквела. Жаль только, что переключать себя из режима "Хочу убить сценаристов" в режим "Просто наслаждаюсь танцами" с каждой минутой становится всё сложнее и сложнее. И если вы не имеет привычку постоянно носить этот переключатель с собой или боитесь сломать его от слишком частого использование — дело дрянь.