Фильм Щелкунчик и четыре королевства представляет собой сказочное приключение от студии Walt Disney Pictures с сильным и масштабным переосмыслением знаменитой сказки Гофмана под знаменитые мелодии Чайковского. Дисней предлагает зрителям взглянуть на "Щелкунчика" по-новому, ведь такой эту историю мы ещё никогда не видели. Звёздный актёрский ансамбль собрал здесь дуэт режиссёров из Джо Джонстона (Человек-волк, Первый мститель) и Лассе Халльстрёма (Хатико, Собачья жизнь). Композитором картины выступил Джеймс Ньютон Ховард (Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда, Малефисента, Голодные игры).
Главной героине фильма является девочка Клара, получившая на Рождество от своих родителей весьма необычный подарок. Впереди её ждёт захватывающее путешествие в волшебном антураже Страны Снегов, Страны Цветов и Страны Сладостей. Однако цель её - пройти через все удивительные встречи, новые знакомства и даже различные препятствия, чтобы попасть в таинственное Четвёртое Королевство, дабы раскрыть его зловещую тайну и бросить вызов жуткому Мышиному Королю и его мохнатому серому войску. Едва часы пробьют полночь, как приключения уже ждут повсюду.
Актёрский состав фильма возглавляет юная артистка МакКензи Фой (Интерстеллар, Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2), а также в ансамбле фильма присутствуют такие знаменитые кинозвёзды, как Морган Фриман (Падение Лондона, Уйти красиво, Иллюзия обмана), Кира Найтли (Герцогиня, Прошлой ночью в Нью-Йорке, Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки), Хелен Миррен (РЭД, Расплата, Хичкок) и даже Сергей Полунин (Убийство в Восточном экспрессе, Красный воробей). Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на восьмое декабря 2018 года, показы планируются также в 3D-формате, а возрастной рейтинг у данной сказки Диснея ожидаемо 6+
Фильм «Щелкунчик и четыре королевства» является прекрасной зимней сказкой и одной из лучших премьер всего нынешнего зимнего сезона.
Яркие декорации волшебной сказки, ставший уже шаблонным образ принцессы-с-неженским-призванием (очаровательная Маккензи Фой), полчища одновременно милых, но грозных своей численностью мышей (не говорящих, но разумных), придворные интриги оживших кукол в исполнении многоопытных Киры Найтли и Хелен Миррен.
Мультирасовый бэкграунд в декорациях XIX века выглядит нелепо. Якобы неожиданный поворот событий предсказуем и вымучен. А Фой фальшивит, когда изображает вундеркинда — ясно, что она видит все эти рычажки и шкивы в первый раз.
Увы, Disney не любит рисковать. И вместо необычного фильма-балета мы получили набор банальных нравоучений. Девочки могут быть инженерами, родные должны поддерживать друг друга в горе и… и, собственно, все.
«Щелкунчик» максимум претендует на звание симпатичного фильма под праздничный салат - не более. Он с лихвой заменит посещение новогодней ёлки с детьми, но вряд ли подарит ощущение настоящей и волнующей гофмановской сказки.
Очередной кинематографический пастиш, опирающийся одновременно и на книжный оригинал, и на знаменитый балет, и на суровую реальность.
Фантазия художников и лучшие актуальные технологии создали впечатляющий и очень зрелищный масштабный волшебный мир, одно разглядывание которого не позволит заскучать во время просмотра.
Как и «Излом времени» эта картина больше похожа на очередную попытку Диснея увеличить доходы за счёт создания максимально либеральной фантазии с чётко звучащими толерантными нотами.
Студия, похоже, считает достоинством «Щелкунчика» тот факт, что это фильм по мотивам сразу и балета, и сказки. Но скромные кивки в сторону Чайковского и его соавтора Мариуса Петипа не делают картину такой уж особенной.
Если бы не дебют Эшли Пауэлл и при это писал бы другой сценарист историю, то, возможно, всё было иначе.
Красивая картинка и мертвый сценарий, в котором отсутствует все: и идея, и логика, и структура, и развитие персонажей, и саспенс, и диалоги, и интересная развязка.
Этот фильм нафаршировали слишком многим и мало чему уделили достойное внимание, повторив местами ходы других киносказок, переосмысляющих известные сюжеты.
Халльстрём и Джонстон попытались причесать психопатичную гофмановскую историю под свои расплывчатые нужды довольно лихорадочно. Оба в итоге потонули в сложнейшем символизме. С великим наследием Чайковского они тоже не понимают, что делать: да, в фильме есть вставные балетные сцены, но они совершенно не дышат внутри большого костюмированного глупого фильма.
Получился анти-фильм, который не спасет ни классический саундтрек, ни живописный арт-дизайн, ни знаменитые актеры.
Помимо выдающегося антуража, здесь есть еще и прекрасные хореографические номера (не уходите во время титров!), божественная музыка Чайковского и просто хорошая — Джеймса Ньютона Ховарда.
Как только речь заходит о каких-то деталях, внимание зрителей насильно переключается на другие вещи, что делает ленту до глупого поверхностной, хоть и лощеной.
"Щелкунчика и четыре королевства" можно назвать картинкой, собранной из фрагментов разных пазлов. Смотреть, как "Фабрика грез" воспринимает русское наследие, любопытно, но вряд ли такой экскурс в кросс-культурную коммуникацию можно назвать полезным для неокрепших умов маленьких российских зрителей.
Пожалуй, самое печальное в этой истории — рейтинг 6+, ведь именно самым маленьким зрителям, неискушенным сюжетными изысками, могла бы прийтись по вкусу эта пышная киноконфета без смысловой начинки.
«Щелкунчик и Четыре королевства» недостаточно театральный и недостаточно реалистичный. Недостаточно традиционный и недостаточно новаторский. Сплошные «недо-».