Фильм Сиротский Бруклин это криминальная драма от актёра, сценариста и постановщика Эдварда Нортона (Невероятный Халк, Призрачная красота, Бёрдмэн), для которого данное кино станет лишь вторым в режиссёрской карьере после картины "Охраняя веру" 2000 года. Драматическая история будет следить за частным детективом, расследующим загадочное убийство своего наставника.
Одержимый синдромом Туретта сыщик пытается отыскать убийцу, распутывая клубок заговоров изнутри тёмного мира Нью-Йорка, где сокровенные тайны сохраняют баланс сил между миром преступников и обычных граждан. Главный герой не остановится ни перед чем, чтобы раскрыть это дело, а потому погружается в болото мрачных секретов, заговоров и предательств, царящих вокруг. Трущобы Бруклина и джазовые клубы Гарлема выводят его прямиком на высокопоставленную городскую элиту. И ему предстоит пройти сквозь коррупционеров и гангстеров, дабы очистить имя своего наставника и докопаться до истины, а заодно и спасти женщину, в которой нуждается чуть ли не больше, чем она сама в его защите и прикрытии.
Актёрский состав фильма включает в себя таких звёзд, как Брюс Уиллис (Королевство полной луны, РЭД, Жажда смерти), Уиллем Дефо (Тайна 7 сестер, Убийство в Восточном экспрессе, Самый опасный человек), Алек Болдуин (Миссия невыполнима: Последствия, Римские приключения, Рок на века), Бобби Каннавале (Тоня против всех, Джуманджи: Зов джунглей, Человек-муравей), а также здесь снялись Даллас Робертс (Далласский клуб покупателей, Схватка, Психоаналитик), Фишер Стивенс (Криминальная фишка от Генри), Гугу Эмбата-Ро (Излом времени, Красавица и чудовище), Лесли Манн (В активном поиске, Другая женщина, Папе снова 17), Итан Сапли (Глубоководный горизонт, Блондинка в эфире) и другие актёры. Музыку к картине написал Дэниэл Пембертон (Человек-паук: Через вселенные, Агенты А.Н.К.Л., Все деньги мира). Хронометраж у картины превышает два часа и заявлен в сто сорок четыре минуты, прокатчиком на территории РФ выступает компания «Каро-Премьер». Дата премьеры в России должна состояться 5 декабря.
«Сиротский Бруклин» можно разнять на тысячи составляющих и написать о нем тысячу слов – а можно просто сдаться неторопливому течению истории, которая будет актуальной и после свержения Трампа и победы феминизма.
Второй режиссерский опыт известного актера оказался удачным и стал одним из лучших примеров обращения к классическим киностилям и жанрам в этом году.
Деконструкция жанра позволяет увидеть по-новому проблемы, которые остались в Америке с тех лет по сей день. Американцы совершенно точно узнают в главном злодее своего нынешнего президента – многие его реплики сильно изменены, но все еще узнаваемы. Но даже Трамп с его расизмом и сексуальными домогательствами тут выглядит в новом свете.
Радуют крепкие актерские работы, включая ярких персонажей второго плана. Очень хорош Алек Болдуин в роли «слуги народа, который ненавидит народ». Учитывая тот факт, что Болдуин в своих выступлениях на телешоу не устает хлестко пародировать президента Дональда Трампа, вполне очевидно, для чего Эдвард Нортон добавил в сюжет этого одиозного персонажа.
Неплохой фильм с интересным главным героем и атмосферой 50-х. Сперва его постановка кажется не самой удачной, но со временем он раскрывается с разных сторон.
Лайонел не просто одинокий сыщик в поисках истины, он еще и человек с синдромом Туретта. И написать, и сыграть такого персонажа убедительно — уже непростая задача. Здесь это не просто «колоритный штрих», а сбой, превращающий героя в отверженного и социопата — и одновременно в гения с невероятной способностью запоминать и обрабатывать информацию.
Нортон отталкивается от традиций нуара и, в общем, фильм вышел вовремя, чтобы встать в тот строй студийного американского кино, которое сейчас апеллирует к прошлым заслугам Голливуда.
Перед обаянием «Сиротского Бруклина» и его героев устоять трудно, а с его джазовым саундтреком вы будете жить еще какое-то время после просмотра фильма. Но назвать ленту впечатляющим возвращением Нортона язык, к сожалению, не повернется.
Важный и очень личный проект для Нортона, и то, сколько сил и энтузиазма, он отдал ему, очень заметно. Но артист не справился с непосильной задачей режиссировать, играть и руководить сценарием одновременно.
"Сиротский Бруклин" невероятно злободневен: разговоры о том, что Мозеса Рэндольфа парадоксальным образом любят, потому что он строит парки, отзываются тревожным звоночком где-то в подсознании.
Нортона все-таки слишком много; иногда складывается ощущение, что актер выбрал для себя проект-бенефис, дающий возможность ни в чем не сдерживаться. В результате иногда кажется, что «Сиротский Бруклин» — даже не кино, а эдакое техническое демо, позволяющее разглядеть объект (собственно, Нортона) со всех самых выгодных сторон.
Уже один только набор актёров делает этот фильм настоящим удовольствием для поклонников кино, а отличная история и выдержанный антураж лишь позволяют им раскрыться в полной мере даже в небольших ролях.
Режиссёр будто боится переписывать конвенциональную историю и в конце позволяет жанру диктовать условия. Добро победило, зло разоблачено, капиталисты — плохо, бедные районы — хорошо: простая арифметика избитого канона работает, если в финале сгладить все характеры и свести образную систему к двум крайностям.
Все бы тут было хорошо и ладно пригнано, если бы не избыток усердия, в результате которого фильм получился излишне подробно выписан и доведен до последней точки.
Если фильм про то, что Трамп (и такие, как Трамп) плохой - а "Сиротский Бруклин" именно про это, ведь не разглядит в Мозесе нынешнего президента США только слепой, к тому же играет его Алек Болдуин, поднаторевший в этом амплуа на американском телевидении, - ему всё спишется.
Социальная критика в фильме также добавлена механически – такое впечатление, что сценарист пытался запихнуть в сюжет как можно большее количество актуальных проблем: тут и расизм, и жадные строительные компании, и бедность. Но и тут это сделано по принципу “лучше помягче, а то еще обидятся”
Тут уже не спасают ни отменно снятая погоня в начале, ни оператор Майка Ли, ни замечательный каст с колоритным Уиллемом Дэфо и знакомыми по сериалу «Прослушка» Робертом Уиздомом и Майклом Кеннетом Уильямсом. Спрашивается, стоило ли ради такого огород городить? А это не совсем тот вопрос, который должен появляться после просмотра удачного детектива.