Фильм Сказка для старых расскажет о криминальном авторитете по кличке "Батя", который управляет делами своих так называемых "сыновей" подопечных, отправляя их на поиски одного бандита Мули, которого необходимо сейчас найти во что бы то ни стало. Считалось, что Мулю убили три года тому назад, похоронив на кладбище, а выясняется, что его совсем недавно живого и здорового видели в Ростове, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Троице "сыновей" предстоит путешествие каждому в отдельно взятый город, чтобы найти там Мулю или хотя бы его следы, как ниточки, способные привести к убежищу или новому жилью преступника.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Евгений Ткачук, Кирилл Полухин, Роман Михайлов, Фёдор Лавров, Олег Васильков, Анатолий Тишин, Сергей Пахомов, Виктория Мирошниченко, Денис Кириллов, Андрей Позднухов и другие наши артисты.
Данную криминальную российскую драму снял по своему сценарию Роман Михайлов вместе с Фёдором Лавровым и сами сыграли две из главных ролей в своём сюжете. Продюсером картины выступила Юлия Витязева, музыку написали Антон Завьялов и Евгений Кучинов, а за визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Алексей Родионов.
Дата премьеры в России у этой криминальной драмы назначена в кинотеатрах страны с тринадцатого октября 2022 года. Прокатчиком картины на территории РФ выступает компания «Вольга». Хронометраж заявлен менее полутора часов, всего в восемьдесят минут, включая титры. А вот возрастное ограничение к просмотру выставлено максимальным - с пометкой строго 18+
С одной стороны возникает навязчивая идея, что сейчас этих режиссеров разберут, завалят предложениями. Но скорее нет. Видно, что они слишком несистемные. Могут существовать только в собственных, очень редких и сложносочиненных рамках. К счастью, как минимум один раз им в этих рамках позволили остаться и снять фильм – так получилась «Сказка для старых», которая целиком и полностью соответствует своему названию. Олды тут? Идеальный фильм для вас подвезли.
Конструктор архетипов, философская фантазия и нарративный эксперимент. Волшебная сказка, рассказанная на тюремном жаргоне.
В этом сочетании эзотерического и низменного, волшебного и уголовного кроется ключ к некой двери за нарисованным на холсте очагом, который может оказаться настоящим. Такое же ощущение вызывает и фильм, снятый дешево и кустарно, но все равно цепляющий звенящей нотой надежды на наступление весны. Лучший, самый пронзительный момент сказки — это ее финальная точка.
Авторское многослойное кино, которое засасывает зрителя в безумный водоворот событий с первых минут, и, если честно, выбираться из этого волшебства как-то не хочется.
Приятно видеть, когда фильм, снятый друзьями для друзей, умудряется захватить внимание неподготовленного зала — без космических бюджетов, маркетинга, медийной поддержки суперзвезд. В этом плане «Сказка для старых» — супер-олдскульное кино, произведенное по принципам постперестроечного DIY. Вдвойне удачно, что фильм в итоге попал на фестиваль в Ханты-Мансийске, где у него появилась очень достойная компания в лице «Красной луны» и «Кафки для детей». Сказкам вообще лучше держаться вместе — в виде эдаких сборников: чтобы было интереснее, веселее и жутче.
Отсылки к упомянутым Тарантино и Линчу, определяющие постмодернистскую стилистику самой картины вместе с другими отсылками и переосмысливанием (с подмигиванием!) к сюжетным приёмам фильмов категории В, соединение с мамблкором (хоть и вынужденным, но органичным) — всё это могло бы красиво дать толчок к пониманию и даже в полной мере определить семантику «Сказки…», если бы не одно но: Роман Михайлов на встрече сообщил, что кино не смотрит, знает его вообще плохо, а сам фильм рождался во время съёмок и не имел никакого первоначально придуманного не только сюжета, но и конструкции.
Кино не для широкой публики, по-настоящему авторское и искреннее, знакомство с которым, несмотря на смазанность смыслов, заковыристость повествования и легкое сумасшествие происходящего, может стать любопытным опытом для думающего зрителя.
Возможно, «Сказка для старых» распадается на несколько сюжетов, которые с трудом собираются воедино, — чувствуется, что молодые режиссёры находятся в поиске правильного киноязыка. Но в любом случае наблюдать за странствиями бандитов в сюрреалистическом пространстве чрезвычайно увлекательно. Ничего подобного этой осенью (да и в этом году) на больших экранах не увидеть.
«Сказка для старых» именно что сказка. И именно что для старых. Молодой зритель, видимо, останется от просмотра фильма в недоумении: лента содержит маркеры, по-настоящему понятные только тем, кто застал «святые девяностые» с их волчьими нравами и живодерской философией, из-за которых сгинула уйма народа. Впрочем, и для зрелых людей с опытом просмотр картины будет непростым испытанием. Это сильно авторское, сильно фестивальное кино, стремящееся не расположить зрителей к себе, а вывести из зоны комфорта, и если и подвести в финале к чему-то похожему на катарсис, то самым неочевидным и странным образом.