Дебют испанца Габе Ибаньеса удивляет в первую очередь масштабностью — при бюджете в два с половиной миллиона евро фильм выглядит раз в десять дороже: впечатляющее ДТП в прологе, обилие съемок с воздуха, не менее эффектный эпилог. С другой стороны, «Скелеты» именно что дебют — сырой, не додуманный до конца и с приближением развязки все больше расходящийся по швам. Но все равно не стоит удивляться, если Ибаньеса скоро позовут в Голливуд ставить какой-нибудь подростковый хоррор.
Габе Ибаньес и сценарист Хавьер Гуллон искренне стремились создать мощную, держащую в напряжении, именно железную интригу, воздействие которой усиливает (во всяком случае – должна усилить) известная неопределённость. Ряд деталей, тревожная музыка, а главное, растерянное существование на экране актрисы Елены Анайи осторожно размывают границу между реалистичным восприятием действительности и событиями странными, необъяснимыми… Мистическими? Казалось бы, всё это должно сработать безотказно, тем более что Ибаньес и Гуллон нашли новый поворот в теме, постаравшись свести воедино сложное мироощущение, нащупанное соотечественниками, с атмосферой англосаксонских произведений, проникнутых чувством паранойи. Но… к этому моменту интерес к событиям ленты, всё-таки не порадовавшей оригинальными фабульными перипетиями и не лишённой откровенно затянутых, скучных мест, если и не полностью угасает, то – изрядно ослабляется.
Потеря рассудка, по мысли режиссера, может нести не только угрозу окружающим людям, но и спасение как самому больному, так и тем, кого он любит. Довольно спорная мысль, но, учитывая безмозглость многих триллеров и хорроров, хочется поблагодарить режиссера, хоть как-то умеющего думать. Жаль, сам фильм вышел комом, но есть надежда, что Ибаньес еще снимет шедевр. С актерами он работать умеет, хорошо чувствует кадр и удачно подбирает музыку. Осталось только угадать с выбором сценария, и у него все получится.