Ленту проще всего принять за типичный фильм ужасов о старых особняках, где водятся призраки (Haunted Mansion), благо что кинематограф вовремя подхватил и успешно развил соответствующие литературные наработки. Но даже в этом случае Теннисону Бордуэллу удалось за минимальные средства сотворить изощрённое и изысканное, умное и страшное зрелище, на что Яну Де Бонту потребовалось порядка $80 млн., авторам недавних «римейков» работ Уильяма Кастла – по $20-40 млн. Можно говорить о достойном ответе японским и испанским мастерам, сделавшим в последние десятилетия серьёзные заявки на лидерство в тематике, притом что «Скептик» углублён в национальную культурную традицию, исследуя феномен с научно-прагматических позиций.
На каждого скептика найдется детская травма, хотя после великого «Психо» уже не очень прилично сравнивать подсознание с огромным домом, где есть чулан, сундук и мамина кукла – хорошо хоть не мумия. В «Скептике» вроде бы есть все, что нужно для фильма мелких ужасов: призраки в зеркалах, тяжелое детство, Хэллоуин, тревожная музыка. Герой, измученный бессонницей, может принять собственные страхи и ночные шорохи в саду за зловещий шепот привидений. Режиссер надеется, что и зритель примет хоррор-клише и приевшиеся психоаналитические откровения за что-нибудь зловещее. Неа. Если у вас нету тети, психоанализ вам не страшен.
Все попытки режиссера Бардуэлла выжать саспенс из догадки, что даже самый закоренелый рационалист завизжит от ужаса, оказавшись запертым в темной комнате, вязнут в его же выморочном сценарии. Там фигурируют и выяснение отношений с женой, и профессор, специализирующийся на паранормальном, и фрейдистский подтекст — окружающие безустанно напоминают Беккету про давно умершую маму, — и даже нервическая юная телепатка (Зои Салдана). При этом любую сцену, в которой взаимодействует больше двух героев, Бардуэлл решает в бодрой стилистике рекламы сока. Так что, когда в кадре все-таки оказывается более-менее всамделишное привидение, кажется, что и оно, с материнской заботой глядя на героя, вот-вот скажет: «Деточка, а ты не лопнешь?»