Фильм Скрюченный домишко - это экранизация знаменитого одноимённого детектива от Агаты Кристи. В центре истории - смерть старого крупного бизнесмена, патриарха влиятельной семьи и тайна, кружащая вокруг его убийства. Главный герой - молодой мужчина Чарльз, который в Египте времён конца Второй Мировой войны знакомится с богатой девушкой Софией. Желая жениться на ней, он прибывает в Англию, чтобы просить её руки, однако дедушка Софии умирает на кануне. Врач утверждает, что старику была подсунута капсула с ядом вместо пилюли, с тех пор тень подозрения падает буквально на всех обитателей старинного особняка, от членов семьи до прислуги. За дело берётся отец Чарльза, талантливый инспектор из Скотленд-Ярда, пока его сыну необходимо войти в доверие семейства, любой из членов которого может на самом деле оказаться тем самым убийцей.
Раскрыть такое дело нелегко, ведь за многими могут наблюдаться своего рода мотивы на такой поступок. Например, вдова дедушки состоит в весьма тесной дружбе с учителем их внуков, но всё здесь не так просто, как кажется на первый взгляд, и даже читавшие книгу, знакомые с развязкой произведения, вполне могут получить удовольствие от кино-версии этой криминальной драмы. Съёмки детектива прошли осенью 2016 года, режиссёром выступил Жиль Паке-Бренер, а дата премьеры в России запланирована на второе ноября 2017 года.
Актёрский состав фильма полон ярких звёзд кино, как Кристина Хендрикс, Гленн Клоус, Джилиан Андерсон, Теренс Стэмп и многие другие. Стильная британская детективная история определённо должна понравится всем поклонникам писательницы и детективного жанра.
Образцовый британский детектив — традиционный, как файф-о-клок, степенный, как королева на прогулке, запутанный, как Хемптон-Кортский лабиринт.
Экранизация «Скрюченного домишки» достойна восхищения. Несмотря на сознательные отступления от сценария, придавшие произведению больше красок, голливудского лоска, Паке-Бреннеру удалось сохранить голос Кристи в произведении.
Особой психологической глубины за всеми типажами, которые набросаны одним-двумя жирными мазками, не просматривается, и все же наблюдать за ними — редкое удовольствие, поддерживаемое отточенными диалогами, какие нынче и встретишь только в таких вот ретростилизациях, и отличным актерским составом.
Не будь этого обволакивающего визуального великолепия, «Скрюченный домишко» запросто показался бы просто симпатичным архаизмом — с его семейкой социопатов и вызывающим для конца 50-х финальным твистом, из которого давным-давно выветрилась вся скандальность.
Получилась старая добрая экранизация без особых затей. Авторы фильма не пытаются конкурировать со знаменитой писательницей. Наоборот, они очень деликатно воспроизводят атмосферу ее романов.
Для француза Жиля Паке-Бреннера это — вторая подряд экранизация остросюжетного англоязычного романа с убийствами и скелетами в шкафу. И оба раза он, делая вполне добротные образчики жанра, всё же садится с ними в лужу, оказываясь в тени более одарённых коллег.
Без малого два часа действие развивается неторопливо, почти сонно, и лишь на последних минутах зритель получит чуть-чуть триллера — так что любители готических детективов определенно заскучают.