Как и наделенный фантазией ребёнок может вдруг собрать из тех же деталей, что и у всех остальных, что-то особенное, так и в кино можно из кучи известных элементов сложить вдруг новую мозаику. У создателей «Слишком крута для тебя» именно это и получилось — причем ответственны за это в первую очередь свежие актёрские силы, набранные в этот фильм. Главное — что мы провели почти два часа в компании полнокровных и интересных персонажей; в этом случае на общую предсказуемость сюжета, в общем, плевать. В общем, не самая оригинальная, но живая и настоящая романтическая комедия про хороших людей.
«Слишком крута для тебя» - сказка-перевертыш, история не о том, как Золушка находит своего Принца, а как безголосый Трубадур завоевывает сердце прекрасной Дамы. К тому же, Трубадур какой-то уж очень непривлекательный, а Дама, на проверку, оказывается отнюдь не безупречной. Все, как в жизни, – чего, собственно, и добивались создатели картины, стремившиеся снять не пародию, а реалистичный фильм о живых людях, чья судьба была бы небезразлична зрителям. «Слишком крута для тебя» - отличное кино для поднятия бодрости духа. Тем более, что месседж фильма: будь уверен в себе, и девушка на «пять» с огромным плюсом окажется для тебя в самый раз.
На всю комедию про большое и светлое чувство всего две достойных шутки, да и те ниже пояса. В остальном же смотреть фильм просто скучно. Чем все закончится, становится и так ясно на первых же минутах, как ясно и то, что потребуется парочка конфликтов на почве заниженной самооценки, а под конец последует дежурный примиренческий финал. Ничего оригинального и в плане морали. Несмотря на убогость замысла, на фоне других «лузерских» ромкомов последних лет комедия выглядит бодрячком, снята довольно сдержанно, с хорошей картинкой. В целом, незатейливый фильмец под настроение, не посмотрев который вы ничего не потеряете.
«Слишком крута», однако, фильм неожиданно целомудренный и, в соответствии с новейшими тенденциями, довольно нежный. Решительно ничего выдающегося во всем этом нет и быть не может, но по сравнению со стандартным ромкомом пяти-семилетней давности — где, напомним, Мэттью МакКонахи в хорошей рубашке соблазнял какую-нибудь носатую женщину — это все-таки гигантский шаг вперед.
По очкам фильм оказывается вполне неплохой комедией (на шестерочку, как сказал бы Кирк), достаточно непристойной, чтобы быть молодежной, но чересчур перекособоченной. То есть понятно, что это кино не про нас, а про наших дистрофичных и перепончатых приятелей. Но второстепенные персонажи, с которыми и ассоциируется самоуверенный зритель-физкультурник, оказываются не только милее, но и эффектней главных героев. Особенно кудрявый Ти Джей Миллер, дающий тут Байрона из Шереметьево-2.
Есть что-то невероятно отталкивающее и нечестное в нынешних молодежных комедиях. Вроде бы еще не так давно героями подобных картин были туповатые смазливые спортсмены, сейчас же любые пубертатные коллизии разыгрываются между незадачливыми хлюпиками, которые долго и утомительно соревнуются друг с другом в своем самоуничижительном остроумии. Если смириться с данным своеобразным прогрессом, то «Слишком крута для тебя» может произвести впечатление не самого худшего развлечения на один вечер — эта необязательная комедия ничем не лучше, но и не хуже той тысячи предыдущих картин про мучительные будни мальчиков, которым не дают девочки.
Всё портит один чрезвычайно существенный и принципиальный момент, в отношении которого, на мой взгляд, не должно быть компромиссов. «Слишком крута для тебя» слишком явно следует в русле комедийной мелодрамы «Все без ума от Мэри», неожиданно ставшей суперхитом, – явно настолько, что грань между очередным подражанием и злостным плагиатом оказывается пересечена до обидного быстро. Совпадения просматриваются и в основной линии, связанной с самокопанием Кирка на предмет того, достаточно ли он, «пятёрка», хорош для избранницы, безусловной «десятки», и в конкретных эпизодах и даже гэгах. Проведена параллель и с самыми двусмысленными сценами того суперхита! Однако способности Смита определённо не дотягивают до яркого комедийного таланта Бобби и Питера Фарелли, а тандем Баручел-Элис Ив – несопоставим с дуэтом, составленным из Бена Стиллера и Кэмерон Диас, выведенных в число ведущих «звёзд» Голливуда именно братьями-режиссёрами.