Фильм поднимает беспроигрышную тему жизни и психологии, которые сначала входят в конфликт, но затем достигают здорового баланса. Битва оканчивается бескровно. Эмма Ллойд по-прежнему ведет свои передачи, однако основной посыл изменился: любите, доверяйте. Психология, от которой тут, правда, одно название, предстает в картине на удивление гибкой наукой. «Случайный муж» отличают легкость и сладость свадебного торта, который в одном из эпизодов дегустируют герои.
Так плохо, как здесь, Ума не выглядела никогда. Ее заливает проливным дождем (представляете последствия для прически?), носит по бюрократическим инстанциям и постелям, в одной из сцен несчастная достоверно изображает похмельную помятость. Безобидный ромком? Да нет, скорее отважный эксперимент.
Для Умы Турман — невероятно обаятельной, талантливой актрисы — застарелая тяга к комедиям сродни болезненной одержимости и носит явный саморазрушительный характер. Она изо всех сил старается смешить: напивается, падает под стол, мучается похмельем, попадает под струю из пожарного шланга — в общем дает такую Бриджет Джонс, что становится как-то за нее досадно. Единственным живым персонажем в этой пьесе выходит несчастный жених Колин Ферт. И за него тоже досадно: написали крохотную роль, заставили как-то совсем по-девичьи заедать стресс шоколадом.
Фильм хорошего актера, но не слишком преуспевшего режиссера Гриффина Данна отчетливо сориентирован на голливудские комедии 30-х с их вечно перепутанными женихами, взбалмошными невестами и прописанным в контракте триумфом жизнерадостной энтропии над заведенным порядком вещей. Кроме благих намерений, впрочем, в зачетке отметить нечего — секрет былой легкости давно утерян, и ходящие кругами герои вызывают не восторг, а недоумение пополам с жалостью: люди, ведущие себя столь нелогично, либо зачем-то притворяются, либо непоправимо глупы.