Фильм Смерть Сталина является британско-французской политической сатирой на основе одноимённых комиксов Тьери Робина и Фабьена Нури. Действие комедии Армандо Ианнуччи разворачивается в пятидесятых годах прошлого века в Советском Союзе, в последние дни жизни диктатора Иосифа Виссарионовича Сталина, чья смерть приводит к насыщенной и комичной гонке за власть среди различных её представителей. Сложно даже представить сколь скандальным может получится такое кино для зрителей нашей страны и будет ли картина вообще допущена в итоге для официального релиза на больших экранах!
По сюжету в 1953 году известие о смерти Сталина порождает хаос и крупную политическую суматоху за право управлять страной и вообще разобраться с курсом её дальнейшего развития. Тоталитарный режим падает, верхние круги власти вступают в борьбу друг с другом за право отхватить себе свой кусок пирога от управления СССР. Разгораются новые интриги, заключаются выгодные союзы, происходят жестокие предательства - и всё это с изрядной долей абсурда и смешных сатирических ситуаций. Кто же станет новым преемником и придёт к управлению страной после тридцати лет режима ныне покойного вождя?
Актёрский состав фильма получился весьма интернациональным. Здесь можно увидеть и Майкла Пэйлина из знаменитой труппы комиков "Монти Пайтона", и нашу соотечественницу Ольку Куриленко, а роль Никиты Хрущёва сыграл весьма известный артист кино и сериалов Стив Бушеми. Также в фильма снимались: Руперт Френд, Андреа Райзборо, Джейсон Айзекс, Ричард Брейк, Джеффри Тембор и многие другие.
Не холодную чернушную безнадёгу Звягинцева все должны превозносить, а вот такую, живую, смешную и яркую, крайне здравомыслящую и максимально разоблачительную сатиру.
Благодаря их фонтанирующей харизме недостаток сцен действия заметить невозможно: каждая вторая реплика - как удар ножом, каждая ответная гримаса - как брызги крови.
Фильм не грузит, не давит на зрителя, когда показывает масштабы репрессий и мерзостей, а оставляет скорее позитивные эмоции: раз такое кино снимается, значит, в этом мире еще не все потеряно!
Умение смеяться даже над самыми темными моментами своего прошлого – обязательный фактор выздоровления нации, ведь смех убивает страх.
Смешная и очень страшная сатирическая комедия, которую ни в коем случае нельзя пропустить. Хочется надеяться, что у фильма будет хорошая прокатная судьба, и до массовых крестных ходов дело не дойдёт.
«Продюсеры» Мэла Брукса, помноженные на «В петле» Армандо Ианнуччи и приправленные скоростными диалогами а-ля Аарон Соркин — вот что такое «Смерть Сталина».
Не претендующая на историческую достоверность, но смешная, едкая и циничная чёрная абсурдистская комедия. Неидеальная, но смешная политическая сатира.
Жаркая аппаратная битва над саркофагом весной 1953-го — повод разгуляться. Кровавый фарш перекручивается в фарс, и наоборот.
Cклочная политическая комедия, которая не столько порочит советскую власть и опускает Сталина, сколько высмеивает институт тоталитаризма.
Разумеется, история не может похвастаться стопроцентной достоверностью – всё-таки это комедия, сатира, некоторые факты утрированы или искажены, но обвинять гротескную комедию ужасов в некоторой исторической недостоверной как-то глупо, да и цель достигнута: смотреть «Смерть Сталина» весело.
В фильме по сути показана историческая реконструкция событий с лёгким художественным домыслом. И смотреть это страшно.
Если вы хотите комедию «на посмеяться», то «Смерть Сталина» может стать для вас разочарованием, уж больно тяжелый в нем исторический подтекст. Если вы вообще ничего об истории СССР не знаете, тогда кроме шуток вы ничего и не получите.
Это перевернутый «Хрусталев, машину!»: при всем несовершенстве и наивности пародия Ианнуччи позволяет взглянуть на блестящие портреты бравых членов партии под иным углом.
«Смерть» поражает, в первую очередь, тем, что это редчайшая возможность взглянуть на советскую фактуру британскими глазами. Применить фирменный английский стиль сатиры, борьбы со страхами и комплексами через смех, к своему, родному, натуральному.
Эти простые истины оказываются крайне необходимы, как необходим разговор про сталинизм и ту паранойю, которую он поселил в сознание миллионов людей: что и говорить, она не выветривается до сих пор.
Как политическая сатира «Смерть Сталина» прекрасен, возможно, его ещё не раз примерят на актуальные события.
Вряд ли стоит предъявлять фильму претензии в мелких несоответствиях, ведь за пределы такого рода правдоподобия его выводит сам жанр.
Это фильм о сущности власти. Впрочем, свара у трона вождя — это и начало любой политики, еще с ветхозаветных времен.
Только зараженный наихудшей формой «ура-патриотизма» невежда примет эту картинку всерьез, не понимая художественного значения гиперболы, рождающей месседж о безумной разрушительной силе тирании, культа личности и тотальной несвободы.
Горькая и остроумная политическая сатира с привкусом русофобии о борьбе за власть после смерти Сталина.
«Смерть Сталина» подается зрителю как сатира, но для сатиры ей не хватает одного – насмехается она исключительно над прошлым.
Фильм крайне неровный. Балансируя на тонкой грани между безумием и глупостью, он то и дело в эту глупость скатывается.
При блистательной игре актеров, остроумных диалогах (которые в кои-то веки не испортила локализация) и нескольких отличных шутках в целом фильм сложно назвать смешным.
Какой практический толк может быть от «Смерти Сталина», не очень понятно. Есть риск, что кто-то захочет повторить операцию «Матильда», но чтобы после этого фильма кто-то стал просветленнее или добрее — увольте.
Нет, это не комедия, это хоррор - только не придуманный, а самый что ни на есть настоящий, бывший в действительности, случившийся не столь уж давно в нашей родимой стране.