Экранизаций комиксов в последнее время стало достаточно много. Смурфики выделяются из общей массы таких фильмов тем, что они понравятся как детям, так и их родителям. Рецепт этого довольно прост: главным атрибутом каждого гномика является его великодушие и благородность вкупе с миловидностью. Обычно приторно-сладкие персонажи частенько вызывают отвращение. Поэтому режиссёр фильма Раджа Госнелл разбавил бочку мёда каплей дёгтя, внеся в характеры мультяшных персонажей такое чувство как сомнение. Естественно, что сомневаться – не значит делать что-то плохое. Вместе с этим, данное качество заметно приближает Смурфиков к человеку, что необходимо для этого фильма, учитывая факт попадания маленьких героев в реальный мир.
Раджа Госнелл раз за разом снимает развлекательные, но прежде прочего – семейные фильмы. Не всегда удачно, подчас с издержками по части вкуса, но с такой искренностью, что это компенсирует многие недостатки. В «Смурфиках», как и в другой полнометражной экранизации «ханна-барберовской» продукции, дилогии о Скуби-Ду, сама эстетика «игровой мультипликации» оправдывает многие условности и стилистические излишества. Особенно колоритным получился у известного комика Хэнка Азарии образ Гаргамеля, алчного, глупого и никак не могущего взять в толк, отчего у него, простого колдуна с простыми желаниями («безграничная власть и мировое господство»), вечно столько сложностей.
Правы будут те, кто выразят недовольство картине за ее излишнюю прямолинейность, простоту и банальность. Правы будут те, кто посоветуют пойти на фильм с детьми в кино и получить приличную порцию улыбок и позитива. И правы будем мы, когда скажем, что фильм не хороший и не плохой, а просто осмурфенный!
Режиссер несмотрибельных «Скуби-Ду» и «Дома Большой Мамочки» на удивление неплохо выдержал жанр семейной сказки. К сожалению, игровые персонажи безнадежно не дотягивают до мультяшных. И если плоские образы Патрика, Грейс и Одиль не сильно режут глаз (все-таки перед нами детское кино), то отчаянно кривляющийся Гаргамель быстро утомляет и начинает раздражать. А вот очаровательные смурфики удались на славу!
Сама идея забросить смурфиков в Большое Яблоко вызывает смех, а актеры, сыгравшие семейную парочку, приютившую у себя маленьких человечков, не слишком затруднялись в выборе типажа. Не говоря уже про Софию Вергару в образе строгой начальницы, которая просто скопировала всех известных ей злобных теток, начиная с Круэллы де Виль. Cоветую сводить своих детей на «Смурфиков» в кинотеатр. Ваши чада порадуются, да и вы сами улыбнетесь при виде Гаргамеля и грозно-сексапильного шефа рекламной компании.
На деле этот вымученный синопсис, конечно, служит лишь поводом для того, чтобы на зрителя во всей своей лазурной красе обрушились предсказуемые смурфоцентричные гэги (например, вся честная компания прячется на фоне рекламы «Аватара» и т. д.) и абсурдные музыкальные паузы (чего стоит один только смурф-рок-номер под «Walk This Way» Aerosmith). Не обходится и без бесстыдной эксплуатации культурных стереотипов — от страстной любви шотландского смурфика Гатси к бараньим потрохам до визита к букинисту-азиату (который, понятно, оказывается магом чуть ли не из Шаолиня). Смурфик меня подери!
Снимая фильм для карапузов (имейте в виду: милые неуклюжие гномики будут всю дорогу падать и пукать), авторы, видимо, не учли, что для этого неплохо бы любить детей или хотя бы уметь правильно их готовить. Им не очень понятно, зачем вообще нужны эти странные злобные создания, населяющие магазины игрушек, и поэтому с волшебством на полном серьезе будут разбираться небритые дядьки и дамочки на сносях.