Фильм Снеговик основан на культовой книге знаменитого писателя Ю Несбё. По сюжету этого триллера ежегодно, вот уже в течение многих лет, с появлением в городке первого снега начинают пропадать замужние женщины. Лишь главный герой - талантливый детектив способен разгадать эту жуткую тайну, найти виновника и сложить все детали головоломки в единую общую картину. Но прежде, чем эта история будет раскрыта - сколько ещё невинных жертв соберёт с собой снегопад? Запутанное дело никак не отпускает детектива все эти годы, он уже потерял покой и сон. Ведь время морозов всё ближе, а значит вскоре могут появиться новые исчезновения.
Главную роль в картине исполнил Майкл Фассбендер, также актёрский состав фильма порадует поклонников таких артистов, как Ребекка Фергюсон, Хлоя Севиньи, Шарлотта Генсбур, Вэл Килмер, Тоби Джонс, Дж. К. Симмонс и многих других. Съёмки прошли в Осло с января по апрель 2016 года, начало процесса стартовало прямо спустя двое суток после окончания участия главной звезды в фильме Кредо убийцы. На партию режиссёра триллера студия рассматривала кандидатуры таких именитых постановщиков, как Риддли Скотт и Мартин Скорсезе, но в итоге режиссёром картины стал Томас Альфредсон (Впусти меня, Шпион, выйди вон). Дата премьеры в кинотеатрах России значится на 23 ноября 2017 года.
Вместо аккуратной иллюстрации полюбившегося публике продукта нам опять предложили “сочинение по мотивам”.
В общих чертах все понятно, приемлемо и любопытно. Градус интриги, словом, перманентно поддерживается на сносном уровне.
«Снеговик» — это кино, которое необходимо смотреть внимательно.
Просто забудьте о стереотипе и попробуйте получить удовольствие.
К чести режиссера, фильм под этими тяжелыми материями не тонет и смотрится еще и как хорошее зрительское кино.
Отступления от литературного первоисточника — дело пятое, к тому же легко компенсируемое шикарной холодной атмосферой и харизматичными актёрами. К сожалению, экранизация мирового бестселлера пала жертвой душегубов с ножницами.
Если говорить собственно о детективном сюжете, то он тянет примерно на троечку по пятибалльной шкале.
Бессвязное, лишенное намека как на драму, так и на саспенс, повествование. Не читавший книгу многого просто не поймет: кто, кого, за что?
Это атмосфера старого доброго теледетектива в духе, например, первых сезонов сериала «Каменская».
Фильм о Харри Холе выглядит эдаким оммажем классическим лентам 90-х об Алексе Кроссе и оставляет ощущение, что жанр «скандинавский детектив» больше подходит для малых экранов
Холодный триллер оказывается еще одним сюжетом про «мужчин, ненавидящих женщин», который запомнится не столько видами Осло (туристическая программа выполнена на твердую четверку), сколько просыпающимся в общественных местах Фассбендером.
Холодная и стильная картина, которая не способна затянуть зрителя в снежную пургу событий и посему не оставляет сильных впечатлений после.
Из-за слабых персонажей, вилами писаной мотивации, отсутствия динамики и хилого саспенса фильм Снеговик смотрится дилетантским, либо жестко порезанным, либо плохо продуманным.
Фильм не просто неспешный – он усыпляющий. Лишь в финальной трети действие ускоряется, но этого не хватает, чтобы достойно распутать клубок загадок и тайн, расставить все точки над i.
Наглядный пример, почему многие писатели не торопятся продавать права на экранизацию своих произведений.
Как детектив фильм оказался лишен интриги, как триллер — действия. Остается воспринимать его разве что как «атмосферное кино».
Это нуар, надрывная элегия о том, как неуютный мир пытается перемолоть в труху мужчину
«Снеговик» попадает в ту неудачную нишу, когда зритель, не знакомый с исходником, мало что поймёт о персонажах, а те, кто читал книгу, останутся недовольны упущенными идеями.
Потенциал у него был очень мощный - солидная литературная основа, хороший актерский состав, отличная операторская работа, музыка, колорит и общая атмосферность, но использовать этот потенциал, увы, не удалось.
Формат полнометражного фильма для "Снеговика" критически тесен. Не впихнешь никак. Только если резать. Много резать. По живому. А если резать много, да еще и по живому, то это уже не адаптация, а изуверство.
Все они независимо от уровня таланта явно теряются в нелогичном и бестолковом сценарии, так что не столько играют, сколько просто изображают норвежцев с помощью ужасающего акцента.
Не сказать, что вышло совсем уж отвратительно, но картину одновременно тянут на дно и проблемы первоисточника, и не самые удачные кинематографические решения.
Удивительно слабая экранизация международного детективного бестселлера об охоте на серийного убийцу в Норвегии.
Те, кто не читал книгу, скорее всего не поймут большинство причинно-следственных связей. А те, кто знает и любит творчество Несбё, останутся недовольны упущенными сюжетными линиями, раскрытием персонажей, да и вообще атмосферой.
Сюжетные линии при стыковке лишь сильнее раскрывают свою порой физически невозможную натянутость.
«Снеговик» — это пустышка, в которой нет ничего, что могло бы заинтересовать зрителя. Фильм провален с первой и до последней секунды, он вызывает массу отрицательных эмоций и не дает даже повода посмеяться над ущербностью происходящих на экране событий.
"Снеговик" оставляет зрителей даже в каком-то недоумении, что это было. А было это фиаско.
«Снеговик» утонул ровно по обратной причине - из-за недостаточной проработки историй, оставшихся после ревизии романа и сумбурного съемочного процесса, он просто лишился точки опоры и утонул.
Зачастую «Снеговик» почти доходит до состояния «так плохо, что уже хорошо». К сожалению, переступает эту черту картина Альфредсона лишь в кульминации, над нелепостью которой не смеяться очень сложно.
Интрига, раскрытая в конце, не будет отвечать вашим вопросам. А сюжетные линии будут только путать и заставлять скучать. Лучше слепите настоящего снеговика на улице, чем потратьте время на этот шедевр.
Неспешное кино с долгими панорамными видами сверху на леса, горы и дороги. Так же неспешно ведут себя и главные герои. Не важно, чем они занимаются, все идет очень медленно. Из жанра сразу можно выкидывать "ужасы" и оставить "детектив".
Любое объяснение было бы более логичным, кроме того, которое предлагают нам в итоге авторы. И к концу сидишь с ощущением, что тебя обманули.