В фильме Сноуден верный своей стране работник спецслужб США внезапно узнаёт правду о том, что правительство тщательно следит за своими гражданами, как и за жителями других стран. Узнав страшные тайны своей страны, Эдвард Сноуден пытается открыть глаза людям, опубликовав разоблачающие документы и свидетельства, а сам пускается в бега.
Парадоксально, но в идеального стоуновского Сноудена веришь гораздо охотнее, чем в того самого Эдварда, который многозначительно и честолюбиво смотрел в камеру Лоры Пойтрас. Частично оттого, что сам Стоун глубоко убеждён в главном: в бескорыстии беглого программиста
В процессе просмотра ты получаешь именно то, чего ждешь от фильма с названием «Сноуден»: художественное изложение сюжета, подробно описанного в книгах, в документальных фильмах.
"Сноуден" - это фильм, который наверняка останется в истории как минимум за счет важности рассматриваемого под микроскопом объекта. И все же, это не тот фильм, который можно было бы ожидать, судя по задействованному таланту и пикантности рассказываемой истории.
«Сноуден» — фильм простой и даже прямолинейный как с точки зрения структуры, так и посыла.
Для любителей честных биографий о современных изгоях этот фильм подойдет идеально. Но взглянуть на правдивую работу разведки с помощью этого фильма вам будет проблематично: слишком мало деталей, слишком много общих понятий, концепций и терминов.
Это нормальный путь человека, любящего свою страну и убежденного, что его государство — это люди и демократические свободы.
Плоский, но занятный и обстоятельный байопик, прослеживающий путь Эдварда Сноудена от военной учебки до московской квартиры.
Динамичный, насколько это возможно, байопик программиста-героя.
На протяжении двухчасовой картины неоднократно проговаривается, что Америка стоит на своей конституции и демократическом принципе взаимодействия властей и народа.
Посыл тут очень понятный - давайте уже жить дружно в гражданском обществе, защищать конституцию и проявлять вот эту самую гражданскую сознательность, пока еще есть такая возможность.
Некоторые мысли режиссер-обличитель преподносит очень уж «в лоб», а местами слишком уж разжевывает очевидные истины. Но с другой стороны, неплохо бы разжевать зрителю, что это благодаря Сноудену мы точно знаем, что тотальная слежка — не бред параноика, а серьезная проблема.
Того, что Оливер Стоун вдруг забудет простую режиссерскую истину о том, что уж лучше полная ложь, чем полуправда, мы не ждали.
Режиссер не ленится переснимать целые куски из «Citizenfour», словно не замечая, с каким разгромным счетом его театральные реконструкции проигрывают сухой хронике Пойтрас.
Стоун также весь фильм крутит различные грани истории Сноудена, будь то история любви, увлечение компьютерами, болезнь, патриотизм, слежка за людьми или «предательство», но собрать хотя бы первую, основную сторону у него не получается.
Обидно предсказуемый, чрезмерно прямолинейный и попросту скучный триллер по мотивам интереснейших реальных событий.