Фильм Собибор (Легенда о побеге) представляет собой историческую военную драму времён Великой Отечественной Войны, картина стала первым режиссёрским опытом в большом кино для знаменитого российского артиста Константина Хабенского, также сыгравшего здесь и центральную главную роль. Сценаристами проекта выступили Александр Адабашьян (Солнечный удар, Ку! Кин-дза-дза), Андрей Назаров (Танки) и Анна Чернакова, уже работавшая с Адабаьяном над картиной Наш Чехов. Изначально картина должна была выйти под названием "Легенда о побеге", с ним вышел и первый тизер картины, однако ближе к дате выхода было решено переименовать киноленту просто в "Собибор".
На дворе осень 1943 года, действие разворачивается в нацистском лагере Собибор, находящимся на территории Польши. Там, среди сотен пленённых евреев также заключён врагами и главный герой повествования - Александр Печерский, лейтенант армии Советского Союза. Он отчаянно пытается выбраться из этого места и принимается разрабатывать тщательно продуманный до мелочей план побега из концлагеря. Это история единственного успешного восстания в нацистском лагере смерти за всю историю Второй Мировой.
Актёрский состав фильма возглавляет Константин Хабенский (Селфи, Время первых, Коллектор, Небесный суд). Здесь на центральных и важных ролях также задействовано несколько зарубежных артистов: голливудская звезда Кристофер Ламберт, шведская актриса Фелисе Янкелль, польская артистка Михалина Ольшанска, литовский актёр Дайнюс Казлаускас и австрийский Вольфганг Черны. Также в картине немало, конечно же, и российских актёров, среди которых Сергей Годин, Мария Кожевникова, Роман Агеев и другие. Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться к майским праздникам 2018 года и назначена на 3 мая прокатчиком "Каропрокат".
Получился страшный фильм. Авторам удалось показать безразличие, с которым нацисты совершали массовые убийства. — Ведь для них это была всего лишь работа.
Отрицающим существование Холокоста, следует смотреть фильм Хабенского, как пилюлю от преступной забывчивости.
«Собибор» будет интересен широкому кругу аудитории, и даже необходим к просмотру. Фильм сильный и серьезный, иногда шокирующий, но правдоподобный и честный.
«Собибор» – не документальный фильм, и некоторые мотивы и сцены включены в сценарий для того, чтобы, как сказал Хабенский, возвести эти события в ранг мифа, придать им библейскую значимость.
«Собибор» в любом случае покоряет не только интересными кинодраматургическими находками, но не в последнюю очередь – зрелой режиссурой.
Константину Хабенскому же хочется пожелать терпения: его дебют соберёт шишек не меньше, чем похвал, но до настоящего кино осталось несколько шагов.
Историю про «Собибор» знать обязательно, только вот в данном фильме она рассказана не вполне уверенно: режиссёр затронул очень важную тему, но не сумел раскрыть её в полной мере.
Визуально и эмоционально сильная картина, которую можно обвинить в недостаточном раскрытии исторических фактов, но главное здесь — о Печерском наконец-то кто-то рассказал — раз, сделал это интересно — два. Очень сильный дебют!
Сильная картина, которая не оставляет равнодушным. Фильм хочется советовать к просмотру, чтобы напомнить: война — это ад.
«Собибор», будучи картиной о войне, представляет собой на удивление визуально сильный и абсолютно «рычаговый» с точки зрения эмоций фильм.
Автору важно показать, что человеком можно оставаться даже в самых немыслимых обстоятельствах.
Главное, как мне кажется, упущение авторов (а сценарий в соавторстве с Анной Чернаковой создал Александр Адабашьян, до этого писавший лишь о российских лагерях) - это превращение обещанного подвига в банальное стремление к выживанию.
Безынтересными предстают перед нами антагонисты. Такие карикатурные нацисты – настоящие исчадия ада, – каких слепили авторы проекта, куда лучше подошли бы нишевым поделкам вроде «Гитлера капут!», но никак не серьёзному фильму про ужасы Холокоста.
Историческая драма с сильной атмосферой, но отстранённым и слабым сюжетом, лишённым романтизации восстания.
Можно смело утверждать, что дебют вышел успешным. Надеюсь, что сильная критика его не отпугнет и мы снова увидим его в роли режиссера. Фильм, кстати, выйдет и на зарубежный рынок, чтобы показать всему миру правду. Обязательно советую пойти в кинотеатр на этот фильм в предстоящий светлый праздник.
«Собибор» — кино, скажем так, довольно неточное. Второстепенных персонажей слишком много, присутствие некоторых из них в кадре кажется необязательным.
Хабенскому не удалось избежать длиннот, он, на мой взгляд, чересчур злоупотребляет крупными планами. А игра на аудиовизуальном контрасте, когда жуткий видеоряд сопровождает красивенькая мелодия.
Сказать, что картина – новое слово в ряду картин о холокосте (как в визуальном плане, так и в фактологическом) – такого не скажешь.
Визуально сильная, но порой разбросанная и далеко отходящая от фактов военная драма о еврейском восстании в нацистском лагере смерти.
В чем причина такой поверхностности взгляда, можно только гадать, но тесный метраж, назидательная доходчивость сценария, мелодраматические клише и костыли звуковой дорожки превратили «Собибор» в куда более удобоваримое блюдо, чем того требовала уникальная история и шокирующая фактура.
К сожалению, авторам не удается избежать сентиментального символизма, который никакие душевные струны не задевает, а просто помечает нужную эмоцию.
Кино с аутентичным реквизитом, пиротехникой и удовольствием от того, что свастика падёт к ногам, напомнит ещё раз о страшной трагедии, но вряд ли останется лучшим образцом режиссуры Хабенского.
Обидно за огромный актерский потенциал, с которым Хабенский-режиссер не смог справиться. Талантливые артисты, и в том числе сам Константин, тут играют персонажей-функции с одной эмоцией на фильм.
Создатели фильма лучше бы сняли кино о том, как после побега Печерский был отправлен в штрафбат. И как после войны он был вынужден жить за счет жены и смог найти работу только после смерти товарища Сталина...
Картина, призванная всколыхнуть в людях лучшие чувства, по факту вызывает у многих лишь гадливость и отвращение. Очень жаль.
Тяжёлый, но поверхностный театр про страдания и — немного — свободу. К тому же — полная противоположность тому, что людям хочется и нужно смотреть сегодня.