Трое героев: звезда боевиков (Бен Стиллер), комедийный актер (Джек Блэк) и обладатель Оскара, перекрасившийся в негра (Роберт Дауни Мл.), отправляются в джунгли на съемки нового блокбастера про Вьетнам. Однако актеры играют никудышно, и для увеличения реализма режиссер отправляет их в настоящие джунгли, где им придется с оружием в руках и холостыми патронами противостоять вооруженным наркодельцам. Наши герои упорно не хотят признавать реалистичность происходящего и продолжают действовать по сценарию...
В последнее время комедии требуют от нас невзыскательности и небывалой толерантности. «Солдаты неудачи» возвращают веру в то, что жанр не стал полуживым трупом, и пока что нет нужды устанавливать квоту на просмотр одной комедии в год. Впрочем, если вы таковой уже обзавелись, смело идите именно на эту комедию — она просто не может разочаровать.
На мой взгляд, явное событие. Плюс нужно отдать дань мужеству Бена Стиллера как режиссера, автора сценария и продюсера. Ну и фильм - знаковый и почти обязательный к просмотру. Не потому, что ржака-ржака. А потому, что смогли показать сами себе свои же язвы. И как смогли, и как показали!!! В этом фильме столько пародий, аллюзий и так далее, что его тянет посмотреть еще не один раз. Как фильмы Цуккеров - Абрахамса. Но там были именно пародии, а здесь в первую очередь - сатира. Мощная и безжалостная! Стиллер и Дауни-младший плюс Круз - просто молодцы! Не ожидал!
Бен Стиллер снял, безусловно, самую смешную комедию года, в которой вся съемочная команда эффектно прыгает выше головы. Убедиться в этом проще простого, ведь «Солдаты неудачи» — это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть.
Cекретное оружие Стиллера — это, конечно, фантастический актёрский состав. Добавьте к этому режиссера, который не боится, кажется, вообще ничего — ни отсылок к классике кино в самых неожиданных моментах, ни отборной площадной брани, ни излишней крови, ни прямых наездов на своих коллег — и получится, возможно, лучшая комическая кинокартина года.
"Солдаты неудачи", лучшая, возможно, комедия года, тоже, своего рода иск — абсурду мироздания, агрессивности хорошего вкуса и грандиозному надувательству под названием "кино". Только вот кому его предъявлять?
Самое главное правило удачной пародии — быть не хуже, а по возможности лучше оригинала. Глупо смеяться над тем, чего сам сделать не можешь. И вот по этой части у творения Стиллера не просто всё в порядке, тут всё мегаотлично. Его отсылки к «Апокалипсису сегодня», «Взводу», «Цельнометаллической оболочке», «Охотнику на оленей», ко всей линейке фильмов на военную тему — не стыдливое обозначение персонажей или тем, это полноценное военное кино, с массой спецэффектов, бесконечной стрельбой и масштабными взрывами.
Фильм феерически и ослепительно разлетается на части, как взорвавшийся склад пиротехники. Для эксцентрической комедии, построенной на гэгах и выходящей в «тупой» летний сезон, это совершенно нормально — тем более что эти самые гэги здесь невероятно хороши.