Фильм Солнцестояние представляет собой запутанный этнический триллер, где ортодоксальное празднество из светлой памяти традиций предков постепенно обрастает зловещими чертами и превращается в жестокий первобытный ритуал, где возможны пытки, казни и жертвоприношения. Поставил эту детективную и напряжённую драму с обилием элементов хоррора сценарист и режиссёр Ари Астер, автор нашумевшего ужастика Реинкарнация. Среди продюсеров проекта Патрик Андерссон (Эйфория) и Ларс Кнудсен (Мгновение любви). Музыку к картине сочинил проект The Haxan Cloak (Три девятки).
По сюжету группа молодых антропологов отправляется в далёкое путешествие к обособленному от прочего мира поселению людей, живущему по древним традициям и по-особому отмечающим праздник Летнего Солнцестояния древним насыщенным обрядом, с которым современные учёные жаждут ознакомиться. Однако на деле окутанный мистическими старинными традициями праздник обращается в тёмное языческое жречество, провожающее Солнце и приветствующее настоящую Тьму. Для незваных гостей старинный ритуал рискует обратиться настоящим кошмаром.
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов, как Флоренс Пью (Леди Макбет, Пассажир), Уилл Поултер (Мы – Миллеры, Хроники Нарнии: Покоритель Зари, Бегущий в лабиринте), Джек Рейнор (Кин, Макбет, Перестрелка), Уильям Джексон Харпер (Патерсон), Луиз Петерхофф (Девушка по вызову), Анна Острём и другие. Возрастное ограничение проекта выставлено строго 18+, прокатчиком на территории РФ выступает компания «Вольга». Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах 18 июля.
"Солнцестояние" — это праздник для глаз, для ушей, для мозга. И испытание для нервов. Фильм мучает тревогой, шокирует кровавыми образами и снова убаюкивает, превосходно играя на контрастах.
Ари Астер взвалил на себя поистине героическую миссию – он, по сути, переизобретает один из самых зрительских жанров, превращая хоррор из банальной страшилки с выскакивающими из темных углов монстрами, каким он стал благодаря голливудскому конвейеру, в интеллектуальное кино, играющее не на базовом, а куда более глубинном чувстве страха.
Один из немногих фильмов сезона, которые лучше бы не пропустить. Кино… необычное. Вкусное. Его интересно смотреть и смаковать.
Молодой американский постановщик добавил к репутации жирный плюс и может и в дальнейшем рассчитывать на продюсерские деньги для своих психологических экспериментов.
Впустите в себя это экспериментальное, неуравновешенно-спокойное и скрупулезное кино, если готовы насладиться артхаусным праздником психологического охреневания, визуальной дичи и эфемерных патологических глюков, торжеством сумасшедшим, натуралистично жутким, но чертовски завораживающим и запоминающимся.
Уж поверьте, Астер, который подверг сомнению институт семьи в «Реинкарнации», здесь заставит вас сомневаться и в других базовых установках нового мира.
До последнего прикидываясь хоррором, «Солнцестояние» в обжигающем и очищающем, почти катарсическом финале, вдруг открывает нам свои подлинные истоки, неожиданно превращаясь в настоящую человеческую драму, оказываясь почти трагедией.
Нужно лишь настроиться на то, что перед нами глубоко продуманный, стильный и медитативный хоррор с сильным драматическим компонентом. Не совсем привычное, но, безусловно, заслуживающее внимания зрелище для любого вдумчивого поклонника жанра.
Став очередным стремительным шагом вперед для постановщика, «Солнцестояние» бросает вызов всем современным хоррор-мейкерам, словно призывая их: «Выходите из тени, на свету намного страшнее!».
"Солнцестояние" прозрачно, словно горное озеро, то есть никакими внезапными поворотами сюжета удивить не может. Вы сразу наперед знаете, чем все закончится, знаете, что все или почти все погибнут.
Перед нами вовсе не очередной толково сделанный студийный хоррор, а вдумчивое полотно, в котором черный юмор органично переплетается с социальной тематикой, дополняясь хорошими актерскими работами и почти документальной манерой съемки. Штучная работа, которую лучше не пропускать.
Ари Астер ворвался в жанр, привнеся в него нечто совершенно новое. Он заставил нас бояться света, сняв тошнотворный, неудобный и мучительный кошмар, разворачивающийся под палящими лучами скандинавского летнего солнца.
Перед нами эстетская созерцательная работа, и в этом качестве фильм Астера удался на все сто.
Фильм способен заворожить ценителей незаурядных хорроров на этнокультурные мотивы в духе классического «Плетеного человека». Только после этой страшилки вы будете бояться не темных лесов, а залитых солнцем цветущих полей.
Итоговая тема «Солнцестояния» все же расставание, и хоть без крови все равно не обойдётся, завершается картина улыбкой счастья человека, который наконец почувствовал освобождение.
Необычайно красивая драма о том, что проблемы лучше решать, пока не стало слишком поздно, а если вас зовут в лес к незнакомым людям, то стоит десять раз подумать прежде, чем соглашаться.
Как и «Реинкарнация», «Cолнцестояние» показывает максимально пессимистичный сценарий (заканчивающийся, к слову, также коронованием), ловко жонглируя страхами всех персонажей одновременно.
Ари Астер не совершил революции в жанре, зато возродил интерес к фолк-хоррору. По признанию Джордана Пила, режиссера «Прочь» и «Мы», он смог переплюнуть даже классику направления, «Плетеного человека».
«Солнцестояние» — кино антигуманистическое. Оно ставит зрителя перед осознанием, что у нас нет возможности избежать жестокости существования, нет темного угла, где можно спрятаться. Лучшее, что мы можем сделать — это взглянуть своим страхам прямо в глаза и улыбаться сквозь охватившее безумие.
Под конец фильма ловишь себя на мысли, что ко всему многообразию эмоций Астер добавил ещё кое-что — иронию, полуулыбку, крайне специфический юмор (он часто называет «Солнцестояние» именно чёрной комедией), тем самым окончательно сбив с толку, сделав открытый финал фильма ещё более неоднозначным.
Для этой картины противопоказаны даже малейшие спойлеры — каждый из сюжетных поворотов совершенно непредсказуем, неожиданен и зачастую отличается не только драматизмом, но и тонким юмором.
Мир диких скандинавов оказывается жуткой, извращённой противоположностью того, что исповедует среднестатистический американец, — но дико привлекательной для потерянной Дани, которая ничего не понимает сама и которую сложно не понять зрителю. И там, где русского человека в фильме даже может пробить на смех, западного зрителя распирает хтонический ужас.
Психоделический фолк-хоррор от режиссёра «Реинкарнации» — дискомфортный, пугающий и во всём превосходящий дебют.
«Солнцестояние» одновременно идеально подпадает под это определение и полностью выламывается из его рамок, оставляя вокруг себя поросшие полевыми цветочками внутренности.
Вторая работа Астера получилась действительно необычной и интересной. Фильм оставляет долгое послевкусие… Даже не так! Долгое послевкусие оставляет практически каждый ключевой эпизод. Взяв за основу привычные и известные всем ингредиенты, Астер приготовил для ценителей темного кино изысканное блюдо.
Он скорее для фанатов режиссёра, или для поклонников поджанра «американцы в диких условиях», только с парфюмом эстетствующего автора, не ублажающего зрителя динамикой.
Всё, чего на самом деле не хватает “Солнцестоянию”, чтобы разом объяснить все логические нестыковки, коварство ловушек по воле случая и вопиющее сходство амбициозной поделки с одним фильмом, давно ставшим культовым (судя по наличию римейка) - это эпилога, в котором Дэни бы очнулась на лужайке после “плохого прихода”
Не совсем хоррор, скорее мрачная фантасмагория на тему скорби, которая придется по вкусу тем, кто готов окунуться с головой на два с половиной часа в откровенную и шокирующую фольклорную историю язычества.
«Солнцестояние» гораздо глубже, продуманнее и многограннее, чем может показаться после просмотра трейлера.
При определенном желании все это толкает назвать «Солнцестояние» обстоятельным триллером на тему тяжелых отношений, в котором хоррор-тропы служат завуалированным фасадом для неторопливого погружения в личный ад героев. Однако
Нелепость детского плача, перерастающая в коллективный женский заунывный вой, – лучшая иллюстрация перепутья, на котором Астер так и остался: между нелепым авторским фильмом и плохим жанром.
Сюжет состоит из такого количества штампов, что поверить в него, а уж тем более испугаться, никак не получается.