Фильм Соната представляет собой закрученный и напряжённый детективный триллер от начинающего постановщика Эндрю Десмонда и сценариста-дебютанта Артура Морина. В центре повествования окажется расшифровка сонаты умершего композитора, дом которого хранит самые разные страшные тайны. В создании картины в том числе участвовала российская Кинокомпания СТВ, известная нашему зрителю такими громкими кинолентами, как Салют-7, Я не вернусь и Родина.
Главная героиня сюжета - молодая и одарённая скрипачка Роза, которая получает после смерти отца-композитора в наследство старинное фамильное поместье. Обстоятельства его смерти покрыты мраком, да и жизнь затворника в этом особняке практически не оставила дочери никаких сведений о том, каким же человеком всё-таки был её родитель. Взявшись за последнюю сонату, она невольно запустила хитро продуманный механизм, открывающий старинные тайны этого дома. Теперь Розе предстоит узнать, чем же грозит ей исполнение мелодии на фортепиано, и что же план отец придумал ещё задолго до её рождения.
Актёрский состав фильма возглавляет молодая актриса Фрейя Тингли, а помимо неё здесь можно увидеть Рутгера Хауэра (Братья Систерс, Мельница и крест, Бомж с дробовиком), Джеймса Фолкнера (Взрывная блондинка, Последний портрет, Ограбление на Бейкер-Стрит), Симона Абкаряна (Овердрайв, Анжелика, маркиза ангелов), Катрин Шауб-Абкариан (Малавита) и других артистов. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на пятнадцатое ноября, возрастное ограничение фильма заявлено 16+
В «Сонате» ощутимо влияние готики; она по-хорошему старомодна, вызывая в памяти как произведения Эдгара По и более ранних авторов, так и, например, фильмы Марио Бава и классические работы студии «Hammer». В тоже время фильм, несомненно, связан и с оккультной линией в искусстве.
Это по меньшей мере по-особенному завораживающее кино, пусть и бедное на сюжетные сюрпризы. Внешняя эстетика кадра и звука, увы, не затмевает слабую смысловую нагрузку, пребывающую на уровне обычного «B movie» для одноразового просмотра.
К сожалению, во второй половине фильма действие провисает, а сюжетные повороты становятся все более предсказуемыми — вплоть до совсем уж клишированного финала.
«Сонате» остро не хватает какой-то свежей идеи или оригинального сюжетного поворота.