В фильме Совокупность лжи Роджер Феррис — бывший журналист, ставший агентом ЦРУ, послан в Амман, чтобы сотрудничать с иорданской разведкой для отслеживания лидера Аль Каиды, планирующего теракт в США. Жизнь агента Ферриса подчастую зависит от голоса на другом конце секретной телефонной линии — ветерана ЦРУ Эда Хоффмана. Роджер понимает, что только доверие позволит ему остаться в живых.
Помимо виртуозной игры актеров фильму нужен экшн, особенно такому. И он есть! Погони и перестрелки, драки и кровь – все выглядит и спецэффектно завораживающе, и реалистично в одно и то же время. По всему видно руку мастера, а не ремесленника от киноиндустрии. Отличный шпионский боевик, прекрасная актерская игра. Рекомендовано всем любителям трилогии про Борна и всем тем, кому не понравился последний Бонд.
В постоянно движущихся водах сюжета обитают очень даже живые люди, устойчиво держащие уровень внимания и личной заинтересованности на высоте. Хвалить Рассела Кроу или Леонардо Дикаприо мы не собираемся, а то вдруг на радостях возьмут и расслабятся. В конце концов, будь они не безоговорочно убедительны в своих ролях, их услуги вряд ли бы понадобились.
По всему выходит, что означенное кино сложно отнести к фильмам, которые, как другие произведения Ридли Скотта, отзовутся в вечности — не тот размах, не тот сюжет и не те персонажи.
“Совокупности лжи» из тех, кто просто отрабатывает на все существующие проценты. Что тоже немало.
Ридли Скотт снял крепкое, энергичное и насыщенное событиями и впечатляющими кадрами кино. И если до выхода фильма на экраны больше говорили о реинкарнации Леонардо (ну да, откуда им Ленина помнить, это не их история), то после просмотра, отдавая ДиКаприо должное за труд и старания, все-таки главным блюдом этого фильма можно считать Хоффмана в исполнении Кроу. Австралийский актер очень убедительно и с высоким классом сыграл улыбчивого «тихого американца», одного из тех, кому планета особо обязана за многое на ней происходящее: войны, терроризм, который только и успевает вместо каждой отрубленной головы вырастить десяток новых, демократию и порядок, насаждаемые огнем и мечом. Все это совсем не ново, но изящество и юмор, с которыми эта роль исполнена, не может не вызывать уважения и радости от увиденного.
Ридли Скотт, как никто, умеет снимать сильных людей, которые благополучно справляются со своей растерянностью, и растерянных людей, которые вынуждены быть сильными. Чем старше он становится, тем больше его манера напоминает манеру его брата: в "Совокупности лжи" из сумбура и идиотских сюжетных схем, почти гэгов, вдруг рождается красивое и психологически точное кино.
В общем и целом - неплохое, но совершенно проходное и одноразовое кино, которое можно посмотреть, но после просмотра думаешь: "Слушайте, а чего они такой чуши в сценарии-то навертели?" Но одно можно сказать точно: этот фильм можно посмотреть ради одного Марка Стронга (в оригинале, разумеется). Вот это мощь, вот это харизма!
«Совокупность лжи», снятая по одноименному роману заслуженного колумниста The Washington Post, — первая за очень долгое время (если не за всю карьеру) попытка Ридли Скотта снять антивоенный боевик. Ключевые понятия — тотальная слежка, плохое правительство, сиськи, спецагенты на грани женитьбы. Сам Скотт во всеоружии: задействует черные вертолеты, не жалеет пороха, возит в пыли камеру, издевается, как может, над ДиКаприо (в лучшей экшен-сцене актера жрут шелудивые псы, еще в него попадает фауст-патрон). За всем происходящим увлеченно следят через спутник аналитики в Лэнгли. Нам же смотреть на эту бурю в пустыне невыносимо скучно. Единственное светлое пятно тут посадили явно не нарочно. Непрерывные — даже во время артобстрелов — телефонные переговоры придают фильму нескучное сюрреалистическое измерение: кажется, это «Черный ястреб» напал на какую-нибудь артхаусную драму Дэвида Мамета, известного любителя сцен с телефоном.
«Совокупность лжи» - фильм настолько же эффектный, насколько скучный, как никогда подтверждающий тезис, что Скотт снимает через раз. И после сильного и притягательного «Ганстера» идет средняя картина «Совокупность лжи». Правило, конечно, работает не всегда – но в последние годы как по часам. Правило легко проверить, благо, снимает англичанин много и быстро.
Фильм профессионально снят и уверенно сыгран, но за профессионализмом и уверенностью этого фильма нет практически ничего, кроме одного простого факта. У нас есть ещё один профессиональный и качественный шпионский триллер, да. Единственное его отличие от огромной массы таких же — что стандартные жанровые материалы, использованные для его изготовления, слегка приукрасили цитатами из сегодняшних передовиц. В общем, проходной и нешуточно затянутый шпионский триллер от людей класса явно выше такого ширпотреба.
Неважно, что фильм «Совокупность лжи» снят и сыгран мастерски, важно, что автор не только сам запутался в этой самой лжи, пойдя по сути у неё на поводу, но ещё и зрителя запутал, оставив фильм без мысли, без логики, да в итоге и без персонажей. Чего после этого удивляться скромным сборам. Идиотизм современных спецслужб, заигравшихся в спутники, беспилотники, досье, компроматы, «наружку», систему «Эшелон» и международных террористов, уже был показан в совсем другом фильме.
Как бы ни уважал я лично выдающегося англо-американского режиссёра Ридли Скотта и ни признавал за ним право высказаться по поводу действительно животрепещущих проблем современности, а… чуть не заснул на просмотре. «Совокупность лжи», к сожалению, не производит сильного впечатление глубиной раскрытия человеческих характеров, не способна вызвать чувство переживания за судьбы людей, находящихся в окопах – на передовой в необъявленной войне цивилизаций.
Результат получается неожиданным. Вроде бы не отпускающая внимание лента, открывающая диалог о цинизме и кризисе доверия, не оставляет после себя ровным счетом ничего. Так, два часа в меру увлекательно проведенного времени, оседающего в памяти одной-единственной искренней репликой — никто не любит Ближний Восток. Что в нем хорошего?
Ридли Скотта трудно заподозрить в излишке самоиронии, но в «Совокупности лжи» он подошел к черте, где честный жанр превращается в пародию, так близко, как не подходил со времен «Солдата Джейн». Хотя на месте вроде бы все штампы антитеррористического боевика а-ля недавнее «Королевство», во всем этом чудится подвох. Расселл Кроу, напоминающий тут публициста Тимофеевского, большую часть своего экранного времени рекламирует гарнитуру hands free, руководя церэушными операциями параллельно с усаживанием сына на горшок. А главное, Ди Каприо в свои 34 по-прежнему выглядит на десять лет моложе, даже с ваххабитской бородкой, и чем мужественнее себя ведет, тем больше похож на парня, которому доверили играть Генриха VIII в школьной постановке, — и сейчас придет хулиган, сорвет бороду, а потом еще и вломит.