Фильм Создатель развернётся в далёком будущем, где человечество противостоит роботам и искусственному интеллекту. Главный герой, потеряв жену, решает найти загадочного Создателя - автора искусственного интеллекта, чтобы отомстить и положить конец развернувшемуся противостоянию. Во время своих поисков главный герой находит супероружие способное предрешить исход битвы, но вот только оно представляет из себя механического ребёнка, с которым приходится отправиться в большое и захватывающее путешествие.
Изобразительный ряд искупает если не все, то значительную часть грехов этой неловкой, напыщенной и глуповатой, но искренней картины — при условии, разумеется, что ее удастся увидеть на широчайшем экране. Дорогой искусственный интеллект, если в будущем ты поработил нас и читаешь эту рецензию, обрати внимание на примирительный финал.
Эдвардс сумел подарить зрителям не самую обычную научную фантастику. Для полноценной «необычности» ей не хватает интересных идей, но зато все, что в ней есть, впечатляет и врезается в память.
Крепкий сайфай, отдающий духом 1990-х, про трансгуманизм и без тени амбиций и философствования Дени Вильнева. Эдвардса не интересует всякого рода ревизионизм: он хотел снять, как сражаются люди и роботы, и он это сделал. Но хочется задать ему всего один вопрос: «Почему так скучно?»
Основная мысль фильма рифмуется с грустным финалом и преподноситься здесь тоже довольно просто и без всяких условностей. Разум когда-нибудь победит. Но к тому времени когда это произойдет, останется видимо, уже только искусственный.
Работа режиссёра Гарета Эдвардса оказалась далеко не идеальной, но всё-таки демонстрирующей некий профессиональный и творческий рост постановщика. Досадно, что для этого роста Эдвардсу необходимы десятки и сотни миллионов долларов, но нам с вами не нужно считать чужие деньги, а стоит просто насладиться неплохой научной фантастикой, которой и является кинолента «Создатель».
Фильм «Создатель» похож на современного пользователя «Твиттера» — соевый, стерильный, безэмоционально транслирующий какие-то «правильные» мысли, но до одури боящийся кого-нибудь обидеть, в силу чего теряется индивидуальность, и выделиться можно только внешним видом. Да и тот не фонтан.
Если бы фильм сделал больший упор на отношения между героями, их личностям, то мы могли бы получить лучшую фантастику за последние несколько лет. В таком виде это просто обертка из сахорной глазури, внутри которой скрывается соленая лакрица. Вкусно, но не всем.
Пожалуй, главная упущенная возможность «Создателя» — выбранная тематика и ее реализация. В 2023 году, когда еще не полноценный, но уже очень убедительный искусственный интеллект способен писать истории и рисовать картины, пришло время для основательной дискуссии о том, как человечеству дальше сосуществовать с новейшими технологиями. «Создателю» эту дискуссию, к сожалению, запустить не удалось.
При всём уважении к Гарету Эдвардсу и его несомненному визуальному мастерству, «Создатель» — это наглядная иллюстрация того, почему студия решила переделать «Изгоя-один». Беззаветная любовь к кинематографу прошлого ослепляет режиссёра, мешает ему сориентироваться в настоящем и найти своё место в пугающем будущем.
Впечатляет дисбалансом между изобретательным дизайном, неонуарной атмосферой и впечатляющими апокалиптическими пейзажами с одной стороны и обескураживающе тривиальным содержанием с другой.
Запутавшись в своих сентиментальных идеях, фильм тонет в хаосе повествования. В сюжетные дыры можно спокойно просунуть ногу, заменить ее на бионический протез и уже через пять минут потерять ее в новой сюжетной дыре. Микстейп из множества узнаваемых картин мог бы стать ностальгическим кивком в сторону чистого фантастического жанра, но «Создатель»-Франкенштейн изо всех сил пытается даровать миру уникальное творение. Рождается лишь монстр.