В фильме Спасение из Польши католическую монахиню Анну отправляют в гималайские горы. Она половину жизни провела в монастыре и лишь теперь впервые уезжает в другую страну, где оказывается в совершенно незнакомом ей мире тибетской Индии. Там она сталкивается с другой религией и культурой.
Вырыпаев ведёт в “Спасении” двойную игру. К середине фильма становится ясно: истинный эксперимент он проводит над зрителем. Погружая свою героиню в различные ситуации, он смотрит на картину, но постоянно слушает, как у него за спиной поведут себя зрители.
Медитативное кино для редкого взыскательного зрителя. Хорошо его смотреть в полном одиночестве, никуда не торопясь. И даже не думать ни о чём - просто созерцать.
«Спасение» - новая веха в рассуждениях Ивана Вырыпаева о религии, смысле жизни и нас самих. Таких картин крайне мало, а в нашем кинематографе и вовсе кот наплакал. Красивое, музыкальное, невероятное путешествие Анны и присоединившихся к ней кинозрителей
Даже для ищущих смыслы фильм окажется подобием сеанса электросна: уверенные в себе и уважающие автора киноманы начнут клевать носом от девяноста минут этой медитации, а настоящим спасением от «Спасения» будут титры.