Фильм Спасти Ленинград основан на реальных событиях и рассказывает о барже с жителями, пытающимися выбраться из блокадного Ленинграда, которая терпит крушение во время шторма, и главным героям приходиться рассчитывать только на самих себя, ведь силы неприятеля к месту бедствия могут подоспеть быстрее, чем свои. Картину написал, поставил и спродюсировал Алексей Козлов, а музыку к этой военной драме сочинил Юрий Потеенко (Холодное танго, Время первых, Батальонъ, Белый тигр).
Действие кинофильма развернётся в сентябре 1941 года. Жители блокадного Ленинграда пытаются выбраться из города на судне, попадая при этом в страшный шторм. На фоне катастрофы, когда вражеские самолёты прибывают первее спасателей, разворачивается история любви юной парочки - Насти и Константина. Их чувствам предстоит пройти немалые испытания на пути к обретению истинного счастья.
Актёрский состав фильма включает в себя таких артистов российского кино, как Анастасия Мельникова (Птица, Под электрическими облаками), Николай Горшков (Танки), Гела Месхи (Собибор), Мария Мельникова, Андрей Миронов-Удалов, Сергей Жарков, Евгения Любимова и другие. Дата премьеры в России должна состояться 27 января 2019 года.
Очень качественная работа мирового уровня, дух захватывает от одной только картинки — тут и очень красивый, солнечный, романтичный предвоенный Ленинград, и эпический фильм-катастрофа на воде, и захватывающие динамичные батальные сцены.
Финал, впрочем, поясняет кое-чьи мотивы, выправляет образы антигероев и с учетом общей зрелищности (особенно для зрителей, привычных к летающим ошметкам плоти) вполне позволяет рекомендовать новинку как военную драму, а не ещё одну былинную сказку с элементами комедии.
Фильм становится настоящим гимном взаимовыручке, благодаря которой реалистично очерченные недостатки каждого персонажа в итоге совершенно нивелируются.
Сценарий проработан хорошо, временами очень увлекательно. Даже приличному юмору нашлось место в военной драме. Правда, без карикатурных героев не обошлось, но как уверяет режиссер и автор сценария – Алексей Козлов – так специально задумано.
Отечественный ремейк «Титаника», только с бюджетом поменьше и сценарием похуже. Смотреть на свой страх и риск.
Режиссер фильма не раз жаловался на проблемы с финансированием, но в итоге ему всё-таки удалось снять фильм-катастрофу, смотрящуюся хоть и комично, но не бедно, хотя бы на уровне «Нетфликса».
Сюжет в целом представляет собой набор штампов и заимствований, призванный всего-навсего протащить героев из одной экшен-сцены в другую. Это печально, потому что экшен снят добротно. Больше в фильме смотреть не на что, только на спецэффекты.
Кое-где создатели действительно перегнули палку. Но даже эти недочеты смотрятся как помарки, влияя на финальный результат не столь существенно, но являя собой пример того, за что могут зацепиться те критики, которые изначально подходят к просмотру с изрядной долей скептицизма.
«Спасти Ленинград» мог стать достойной кинореконструкцией одного из засекреченных эпизодов блокадного Ленинграда, но на выходе получился полуторачасовой трейлер на тему эвакуации жителей из осажденного города.
И вот мы глядим на эту феерическую смесь из «Титаника», «Спасти рядового Райана» и буйной фантазии режиссера и сценариста и даже не знаем, что сказать. Российский кинематограф всем этим точно не спасти.
Собственно, единственное, за что можно зацепиться в фильме — это бой на Невском пятачке. По крайней мере, он не оставляет иллюзий, что война — это легко и что это отличный шанс стать героем.
Мы не будем вам рассказывать правду о войне, война — это грубо и жестоко, мы просто все будем снимать в рамках широко понимаемого патриотического дискурса, причем внутри этого дискурса можно оперировать любой бессмыслицей, любой пошлятиной, потому что сожрут, никуда не денутся.