В фильме Спасти мистера Бэнкса знаменитый Уолт Дисней пытается уговорить писательницу
«Спасти мистера Бэнкса» не останется вехой в истории, только ругать это мастеровитое «кино хорошего настроения», право, грешно. По-моему, это тот случай, когда «тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман».
Неизвестная история, вытащенная на свет для всех и каждого, и одна из лучших ролей Хэнкса за последние годы. А еще это тот редкий случай, когда в кино можно идти с детьми среднего возраста, но в то же время — это достаточно глубокая взрослая картина.
"Спасти мистера Бэнкса" — превосходный пример того, как четко иногда работает голливудская машина смеха и слез, способная превратить потенциально скучную производственную драму в смешной и трогательный фильм.
Наблюдать, как после ссор, подколок, обид стороны приходят к взаимопониманию — отдельное удовольствие. Даже если бы авторы ограничились только этой историей, фильм с его превосходно переданным колоритом 1960-х и блистательными актерскими работами можно было бы считать удавшимся.
Пока есть небо – в нём будут летать воздушные змеи; пока есть родители – будут любящие их дети; пока есть упрямые сказочницы – будут находиться отважные режиссёры, готовые десятилетиями добиваться их благосклонности… и прав.
Редкий по нынешним временам качественный, глубокий, захватывающий семейный фильм, который наверняка станет неотъемлемой частью классической «Мэри Поппинс» для нового поколения зрителей
В итоге история сводится к извечной проблеме отцов и детей, да, и ее последствиях. О том, как крепко прошлое может вцепиться в глотку и не отпускать, как дороги могут быть образы и память. Они – причина противостояния Памелы и Уолта, они – основа, которая во время не сумела отойти в сторону, из-за чего превратилась в препятствие.
«Спасти мистера Бэнкса», задумывавшийся как оправдание Голливуда — своего рода «голливудодицея» — оказался излишне мелодраматичным в сценах, где стальная невозмутимость Памелы Трэверс дает брешь и до сих пор неприступная мегера пускается в пляс с тем, кто еще минуту назад хотел украсть и обесчестить ее Мэри Поппинс.
Эмма Томпсон блистательно играет именно пациентку. Вся роль Памелы Трэверс выстроена как набор симптомов, бессознательных мимических и пластических реакций на внешние раздражители. Поэтому при всей банальности конфликта «желчная англичанка против позитивных американских киношников» комический эффект неизменно остается органичным.
Как ни относись к Мэри Поппинс и как ни оценивай литературное дарование П.-Л. Трэверс, после "Спасти мистера Бэнкса" поневоле проникаешься уважением к писательнице, которую играет Эмма Томпсон. Хочется немедленно пожать ей руку, когда, услышав при обсуждении кастинга имя бродвейского комика Дика Ван Дайка, она решительно заявляет: "Только через мой труп".
Сухость «фильма о фильме» разбавлена регулярными флэшбеками прямиком в детство писательницы — где папа-мечтатель (Фаррелл) пытается разукрасить серую реальность с увольнениями и путешествиями по австралийской провинции сказками для дочки.
Шикарные актерские работы оскароносного дуэта Томпсон — Хэнкс в этом смысле скорее вишенки на торте, приятный бонус и отрада для глаз. Во время и после просмотра «… мистера Бэнкса» в голове крутится лишь одно определение — хорошее кино.
При всей эксцентрике столкновения между простодушным мудрецом Диснеем и упрямой ультраангличанкой Трэверс «Спасти мистера Бэнкса», увы, рассыпается на две неравноценные части. Каждый раз, когда фильм скачет в австралийское детство героини в компании отца-алкоголика (Колин Фаррелл), ты начинаешь ерзать в ожидании возвращения в Голливуд 60-х.
Это типичное кино о том, что понятно каждому, которое, по большому счету, ничем иным и не пытается быть. Только некогда реальные люди, вновь и вновь оживающие на большом экране в жанре байопик, по-прежнему напоминают чучела, набитые однотипным комплексом характеристик.