Яркое, атмосферное, весёлое, живое, очень подвижное, высокотехнологическое и киноманское действо появилось у нас в прокате с негативным шлейфом из-за океана. Остановит ли это истинного киномана? Никогда.
И пусть игра актеров так себе, а история — обычный паренек против корпорации, свободная воля против судьбы — стандартна и незатейлива. Зато рассказана она так, как никто еще раньше не говорил. Потому что не было еще таких слов. В «Спиди» все так стремительно, что отдыхает даже Тони Скотт. Весь фильм — это непрерывный «буллет-тайм».
Но вместе с тем, при всей своей очевидной приверженности замысловатой фантастической («матричной») форме, Вачовски вновь доказывают, что остаются приверженцами реальности, лишённой иллюзий.
Создатели культовой трилогии «Матрица» братья Вачовски на сей раз взялись за экранизацию популярного еще в 60-х годах прошлого века японского мультсериала в жанре аниме «Спиди Гонщик». Поскольку оба брата являются большими поклонниками и знатоками аниме у зрителей и критиков была надежда на появление достойной картины в этом жанре, тем более что Голливуд практически таковых не выпускает.
Надежда эта оправдалась лишь частично, потому что Вачовски увлёкшись зрелищностью забыли, что для успешного кино необходимы и другие важные составляющие. С визуальной точки зрения фильм просто поражает, иногда даже чересчур, своею красочностью, яркостью и спецэффектами. В некотором смысле исчезает ощущение фильма и кажется, что мы смотрим мультфильм. В этом, пожалуй, братьям Вачовски нас действительно удалось удивить. Вот только такая пестрота к середине картины может утомить даже детей, любящих все красочное, а многие взрослые начинают уставать еще раньше. Рискнувшие же досидеть все два с половиной часа почувствуют себя в конце как после сеанса светотерапии, с беспрерывно мельтешащими перед глазами картинками. Тех же кого не смущает такая анимация, получат массу удовольствия от сумасшедшего драйва, скоростей, эффектов и технологий (машинки не просто катаются, но и хитро пытаются устроить друг другу ДТП с помощью различных ухищрений типа электропилы).
Музыка и звуковые эффекты также необычайно хороши, при условии, что вы смотрите фильм в хорошем кинотеатре. Они настраивают на правильное восприятие картины и передают невероятную атмосферу скорости и автогонок.
Мы упоминали, что братья Вачовски забыли о важных составляющих кино. Так вот, сюжет в фильме не сложнее, чем в какой-нибудь одной серии Спиди Гонщика, и его вполне можно было уложить в 20 минут, а не в два с половиной часа. Сюжетные повороты нам скармливают по чайной ложке в полчаса, в остальное же время гонки, драки, гонки...
Актерская игра в фильме едва просматривается. Персонажи Эмиля Хирша, Кристины Риччи и Джона Гудмана едва раскрываются по ходу картины, про других и говорить нечего. Актеры цедят дежурные фразы, как в шаблонных семейных кино, и если вы не в курсе событий, то их взаимоотношения так и останутся для вас неясными. Настоящие герои - это Спритл и его обезьянка. Они запомнятся зрителю больше всего.
Что в итоге? Невероятно зрелищный полумультфильм про гонки и драки с сюжетом, который поймет даже первоклассник, отличные звуки и увы, блеклая актерская игра. Если вы поклонник аниме, любите яркие фильмы, гонки и скорость, вам нравятся «Дети Шпионов» или у вас есть дети, то вполне можете просмотреть картину в кинотеатре: большой экран, значительно лучше подходит для нее, чем DVD.