Фильм Стальная хватка это история семьи некогда настоящего легендарного бойца - звезды спорта, который теперь весь сосредоточен на тренировках аж четырёх пошедших по его стопам сыновей. Каждый их день преисполнен тренировок в попытках стать лучше, сильнее и быстрее, чем вчера. Спортивная драма расскажет о настоящей судьбе бойцов, стремящихся к успеху и превозмогающих все свои жизненные трудности, с которыми они сталкиваются на пути, как внутри семейных отношений, так и в их карьерном восхождении к славе и титулам на чемпионатах.
Из закрытого мужского мира далеко не всегда легко найти выход. Дуркин не судит и не проповедует, а презентует сюжет, от которого с приближением финала трудно сдержать слёзы. Если раньше канадский постановщик славился холодными картинами, то теперь выясняется, что и в сентиментальном кино он мастер. «Стальная хватка» не ставит жирную черту в жанре драм об опрессивном воспитании, слишком, увы, широка тема, но точно впечатляет размахом трагедии.
Понятное кино о призраках семьи, которые преследуют персонажей этой истории. Кто-то знает, что делал все правильно, кто-то перекладывает ответственность на Бога, а кто-то и спустя много лет чувствует за собой вину.
На уровне непроговоренной мужской тактильности «Стальная хватка» неожиданно рифмуется с российским «Крецулом», где ослепший молдавский дзюдоист находит опору в язвительном, но отчасти жертвенном друге. Даже повествовательная прерывистость фильма Александры Лихачевой схожа с монтажом памяти у Дуркина в «Марте, Марси Мэй, Марлен», но здесь он выбирает и другую манеру, и иной сорт катарсиса. Важное отличие в том, что Олег Крецул в итоге завоевал золотые медали, а для фон Эрихов победой является не пояс, а освобождение души.
Авторы делают акцент на истовой вере в Бога, волею которого и движется сей мир, на семейных узах и братской любви. Отец Фриц, до переобувания в немецкого наци бывший просто Джеком (Холт Маккэллани), - президент семьи: не беседует с сыновьями, а произносит установочные речи, формулирует стратегию. А трагические события объясняет доступно: так распорядился Господь. Строга и мать Дорис (Мора Тирни) - блюдет не допускающий возражений порядок в доме: семья не место для дискуссий.
Несётся галопом по биографии династии рестлеров, опуская важные факты. И все же фильм с потрясающим актерским мастерством Зака Эфрона, Харриса Дикинсона и Джереми Аллена Уайта метко попадает в нерв современности, низвергающей патриархальные идеалы. В финале Кевин, сдерживая слезы, говорит: «Мужчины не плачут». Его сыновья считают иначе.
Неординарный спортивный байопик, который удачно переводит акцент с профессиональных успехов на личную жизнь главных героев. Эмоциональная, пронзительно трогательная картина с прекрасным актерским составом талантливо прописана и срежиссирована; причем и сценарием, и режиссурой занимался сам Шон Дуркин. Это сильное кино заслуживает внимания, даже если рестлинг никогда не был в числе ваших интересов.
В целом «Стальная хватка» напоминает антипод «Рестлера»: там Рэнди «Баран» Робинсон был готов умереть ради любимого дела, здесь же атлеты пошли в суровый бизнес вопреки своим желаниям. Как бы то ни было, Дуркин дает зрителю ровно то, за что тот заплатил: спортивную драму, основанную на реальных событиях.
Это великолепно снятое, с глубокими актерскими работами кинополотно, два часа просмотра которого пролетают незаметно. В нем немало счастливых и печальных сцен, пищи для размышлений о семейных отношениях, настоящем — буквальном — братстве. И это очень приятное ностальгическое зрелище о времени расцвета американской цивилизации второй половины ХХ века.
Оказавшись внутри жилища героев, камера стремительно переходит от семейной фотографии в рамке, которую выше оберегает крест, к оружию, иконам и кубкам. И этой экспозиции достаточно для того, чтобы понять, как будут дальше развиваться события, даже если история о королях ринга 70-х, 80-х и 90-х не была на слуху.