В фильме «Старый» Новый год на кануне главного праздника переплетаются самым удивительным образом судьбы нескольких жителей Нью-Йорка со своими проблемами, отношениями и планами на новогоднюю ночь.
Не будем уходить далеко от отечественного аналога - «Ёлок». Если наша история была до безумия сладкой и «сверхфантастичной», то американцы решили добавить в свой слоёный пирог не только корицу, но и щепотку перца. Трагизма, как такого, Гэрри Маршалл («За бортом», «Красотка»), вносить в ленту не стал, но при этом эффектно убрал фантастичность и приторность истории. При этом режиссёр провёл неплохую работу над ошибками после «Дня Святого Валентина», где ему пришлось так же работать со звёздной группой актёров.
Если бы этим историям дали побольше воздуха, побольше свободы для развития, из них вполне могло бы получиться что-то живое и интересное. Но Маршаллу и Фугате не до этого — им надо скорее бежать к следующей шутке, к следующей звезде, к следующему душещипательному моменту. Абсолютно всё потенциально хорошее и настоящее, что могло бы быть в этом «Старом Новом году», становится жертвой этой вечной спешки. Вердикт Кочерыжкина — «Ёлки» по-голливудски — с большим размахом и меньшей осмысленностью
Данный фильм вполне может создать если уже не новогоднее, то сентиментально-романтическое настроение — а за чем-то большим сами создатели, наверное, и не гнались. «Старый Новый Год» — картина очень лёгкая, местами по-американски глупая, но она смогла создать атмосферу праздника. Пусть и без нашего традиционного снега, ёлок, шампанского и мандаринов.
Саму картину можно условно разделить на две части. Во время первой половины ты недоумеваешь, как такое вообще можно в здравом уме снимать, настолько искусственно выглядели актеры и насколько неклюжей казалась режиссура Маршалла. Но во второй половине лицедеи наконец-то начали вспоминать, зачем они вообще здесь, и с некоторой ленцой начали показывать свой обычный (не во всех случаях высокий) актерский уровень. Именно в этот момент появилось ощущение, что если бы данный фильм был бы отсмотрен нами под Новый Год, а не две недели спустя в результате маркетингового заговора дистрибьютора, то получил бы неплохую оценку и помог бы создать праздничное настроение.
Несмотря на обилие звезд первой и второй величины, многочисленные милые и смешные шутки и откровенную рекламу Nivea, больше всего в «Старом Новом году» запоминаются титры – идущие в связке с неудачными дублями, стебом над предыдущей работой Маршалла, «Днем св. Валентина», и ожившим героем Де Ниро. А в качестве новогодних сюрпризов продвигаются сюжетные линии с Мишель Пфайффер и Сарой Джессикой Паркер из серии «ягодка опять». В общем, «Старый Новый год» приятно посмотреть в любой хорошей компании, в кино или дома, под соответствующее настроение или для его поднятия. Один раз этот просмотр даже может заменить вам «Реальную любовь». Но только один раз.
«Старый» Новый год», быть может, не лишён наивности и прямолинейных фабульных ходов. Но гражданская и просто человеческая позиция авторов, взирающих на суматошных и потерянных, расстроенных и озадаченных ньюйоркцев с любовью и пониманием, кажется искренней и располагающей.
Наиболее человеческое и какое-то успокаивающее впечатление среди всего этого паноптикума несчастных, для которых новогодний праздник лишь источник дополнительной нервозности и суеты, производит пожилая одинокая красавица (Мишель Пфайффер), которая подготовила себе списочек заветных желаний и потихоньку их осуществляет, начиная с самого простого — уволиться с работы. Отрадно, что во всем Нью-Йорке есть хотя бы один находчивый человек, знающий, как устроить себе новогоднюю волшебную сказку с минимальными затратами.
Случай «Старого Нового года» наглядно показывает, что резкие характеристики критиков недолго остаются верными: с течением времени всегда находится произведение, еще более отвечающее оценке «хуже не бывает».
Мы бы назвали этот фильм духовным сиквелом "Дня Святого Валентина", да только духа в обеих лентах маловато. Еще один звездный ансамбль актеров празднует светский праздник, и вновь на протяжении суток отношения возникают, улучшаются, подвергаются испытаниям — но на каждый момент взаправдашней человеческой близости приходятся десять столь явно надуманных и агрессивно поверхностных сцен, что лента то и дело кажется пародией на худшие образчики ромкомов.