Фильм Стекло является продолжением картин "Неуязвимый" и Сплит от постановщика и сценариста Найта Шьямалана (Визит, Явление), где сойдутся вместе главные действующие лица этих историй. Брюс Уиллис исполнит партию неуязвимого детектива, выискивающего серийного маньяка Зверя - одну из личностей внутри многогранного персонажа в исполнении Джеймса МакЭвоя. Вернутся также персонажи Сэмюэля Л. Джексона и Ани Тейлор-Джой. А продюсером ленты выступил знаменитый Джейсон Блум, чья студия Blumhouse известна такими ужастиками и триллерами, как Апгрейд, Прочь, Уиджи, Судная ночь, Астрал и Синистер.
Сюжет фильма объединит похитителя Кевина Крамба с его многочисленными личностями с подрывником-террористом Мистером Стекло, чтобы они оба смогли вновь бросить вызов одолевшим когда-то их противникам: единственной выжившей девочке-подростку по имени Кейси и престарелому супергерою Дэвиду Данну, известному, как "Неуязвимый" благодаря необычной живучести и прочности тела. Данн сам уже много лет идёт по следу маньяка Зверя, которого отыскать и поймать оказывается не так-то просто. Тем более, когда вмешивается "Мистер Стекло" Элайджа Прайс, знающий и тайны Зверя, и тайны Дэвида, а, значит, может легко манипулировать обоими в этом столкновении.
Актёрский состав фильма возглавляют Брюс Уиллис (Жажда смерти, РЭД, Петля времени), Джеймс МакЭвой (Грязь, Люди Икс: Дни минувшего будущего, Виктор Франкенштейн), Сэмюэль Л. Джексон (Телохранитель киллера, Конг: Остров черепа, Три икса: Мировое господство) и Аня Тейлор-Джой (Морган, Обитель теней). Музыку, как и к "Сплиту", вновь написал композитор Уэст Дилан Тордсон. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 17 января 2018 года.
Получившаяся история захватывает зрителей, прежде всего, актерской игрой трех ключевых персонажей, внутренней борьбы которых вполне достаточно, чтобы вы забыли о времени, пока не закончится сеанс.
Логически завершённый сюжет оставляет после себя чувство достижения чего-то уникального. М. Найт сказал нам всё, что хотел: о своих супергеройских фантазиях, о психологии героев и злодеев, и о своём мнении о Марвел. Он сказал. Неоднозначно, но ударом по чувствам. А я принял.
«Стекло» удивительно осмысленный и взрослый кинокомикс, в котором Шьямалан нашёл баланс между собственно комиксом и реальностью.
Режиссёр, безусловно, большой молодец, что спустя столько лет смог собрать на площадке всех значимых актёров той картины.
«Стекло» оставляет после себя целый букет спорных чувств. Это и безусловное восхищение талантами главной троицы актёров, и трепет от шикарного саундтрека, и почти физическое ощущение болезненной атмосферы фильма, и отторжение на животном уровне, и желание покурить, даже если вы сроду не курили.
В «Стекле» так много милых и приятных вещей для фанатов оригинала, будто снималось оно только для фанатов.
«Стекло» — это про жизнь, героев и комиксы, а вовсе не про людей с отклонениями, хотя они тут все в главных ролях. Это немного не то, что может ждать от фильма обычный зритель.
Шьямалан строит масштабную мистификацию, растянувшуюся почти на двадцать лет, — и тут же рушит её, потому что от него это ожидали меньше всего. А в процессе делает важный комментарий, зеркально отражающий то, о чём он говорил в «Неуязвимом».
Этот фильм — прямое авторское высказывание, облеченное в оригинальную форму.
«Стекло» – это высшая степень метаиронии, заключенной в, казалось бы, банальный рассказ про супергероев, где все перевернуто с ног на голову и где не находится места для ожидаемых сюжетных твистов, несмотря на то что о них и только о них говорят герои.
«Стекло» - хороший фильм и очень странный и нестандартный кинокомикс. Но хороший только в том случае, если вам нужны странные и нестандартные кинокомиксы.
Шьямалан словно лихо собирает кубик Рубика на глазах у миллионов, запамятовав, что это годится лишь для ролика на YouTube. В кино недостаточно показать процесс и результат, нужна вменяемая драматургия, которой «Стеклу», увы, не хватает.
Хорош Шьямалан или плох (мнения делятся примерно поровну), а другого такого в Голливуде нет и не будет.
Тем, кто не смотрел «Неуязвимого» и «Сплит», нет смысла идти в кинотеатр на фильм «Стекло» – в нем слишком много отсылок к предыдущим историям. При этом тем, кто ждал завершающую часть трилогии, при просмотре будет нудно.
Все присущие Шьямалану атрибуты на месте – неторопливое повествование, вязкая атмосфера, интересные визуальные решения и минимум компьютерной графики, однако, в ходе просмотра невольно возникает мысль, что что-то во всей этой формуле не работает.
Шьямалан вытащил из закромов дорогих своему сердцу персонажей, как вытаскивают любимые когда-то игрушки из бабушкиного сундука, сдул с них солидный слой пыли, посадил их рядышком и спросил: «Ну, что? Чем займетесь?» Говоря проще, он опять не придумал для них игру.
«Стекло» — кино спорное, но, безусловно, неординарное. Шьямалан сделал попытку посмотреть на привычный и во многом уже стереотипный мир супергероев под новым, неожиданным углом.
Магия шьямалановского твиста, к сожалению, растаяла: сюжетные повороты больше смахивают на рояли в кустах, на которые смотришь скорее с недоумением, чем с восторгом. Тем не менее, «Стекло» не лишено самоиронии, хоть и пытается продвинуть дуболомный сюжет с нелепой серьезностью.
Ожидания от подобного невелики, часть минусов можно опустить. Но Шьямалана мы судим по всей строгости, так что вывод таков: даже если вы любите «Сплит», «Стекло» вас, скорее всего, разочарует.
«Стекло» легко упрекнуть в некой несообразности: Шьямалан — замечательный режиссер, который нашел единомышленника в операторе Майкле Гиулакисе, но как сценаристу ему не удалось выйти за пределы поэпизодной сборки в рамках сиквелов двух исходных фильмов.
Eсли вы готовы к неортодоксальному прочтению феномена супергероев, и ждете от фильма пищи для размышлений, а не адреналинового экшна — стоит подумать над походом в кинотеатр.
«Стекло» не может ни удивить, ни напугать, оно ужасающе вторично по отношению к прошлым фильмам, хотя еще может порадовать зрителей несколькими очень красиво построенными сценами и кадрами.
После просмотра остаётся чувство сожаления: в «Стекле» есть все элементы для отличного фильма, но в итоге из них получилось нечто невнятное — хотя и по-своему красивое.
Никакой иронии в этих комментариях нет — складывается тревожное впечатление, что Шьямалан действительно верит в существование супергероев, а также в то, что источником их сверхспособностей всегда является пережитая травма.
Продукт рискованной гибридной селекции, «Стекло» — цветок запоздалый и бутон не распустившийся, но по-своему очень нежный; Шьямалан, кажется, никогда не был таким сентиментальным.
Комиксы сакрализируются как некое тайное знание. Все это кажется запоздавшим посланием из какого-то другого времени. В нынешней реальности комиксы – важнейшая часть массовой культуры, в кино.
Однозначно называть «Стекло» плохим фильмом и шутить про «вдребезги» не стоит. Триквел — не плохое кино, но отчаянно к нему стремится. В нем очень много элементов, но все, как один, поверхностны.
Дело тут не только в бюджетности проекта, но и, пожалуй, в тайминге – 20 лет назад время вселенной Шьямалана еще не пришло, в 2019-м – ушло безвозвратно.
Все это могло бы быть смешно, если бы сам Шьямалан не относился к получившейся картине со звериной серьезностью, что особенно очевидно ближе к концу.
Из "Стекла" получился не самостоятельный фильм, а ненужный и затянутый эпилог к "Сплиту". Основной сюжет не вызывает ни малейшего интереса, а маразматичный финал рубит на корню малейшие надежды на возможные продолжения.
Если вы ждали от «Стекла» чего-то наподобие других кинокомиксов или даже предыдущих картин Шьямалана, то будете разочарованы. Закопавшись в психологию супергероев, режиссер не приходит к каким-то новым выводам, предлагая зрителю те же самые идеи, что исследовались в предыдущих фильмах с этими персонажами.
Спец по мистике, саспенсу и сценарным трюкам, человек с ярким индивидуальным почерком, пусть и не всегда умеющий удачно перенести оригинальную идею на экран, влез в супергеройский мейнстрим, как индийский слон в американскую бургерную.
"Стекло" окончательно предстает в виде перегруженного детсадовским пафосом фарса.
Финальный твист — что за фильм Шьямалана без твистов? — настолько беспардонно бездарен, настолько туп, что даже не верится, будто за все за это ты, зритель, заплатил из собственного кармана.
Даже если опустить, что совмещать пародию с насупленным высказыванием - жуткий интонационный рассинхрон, то стоит констатировать, что хотя бы на уровне визуала Шьямалан со своими рапидами и твистами умудрился со времен «Сплита» то ли устареть, то ли просто сойти с ума.
Этот фильм мог бы стать ярким светом в пучине современных киновселенных, но получилось нечто невыразительное и пустое.
Проблема «Стекла» не в отсутствии зрелищного экшена, без которого сложно представить комикс про супергероев. Не в слабом раскрытии образов. Не в попытке придать метафизический смысл рассказам в картинках. Шьямалан по традиции лепит всё в одну кучу, оставляя зрителям самостоятельно переваривать проглоченное.
Попытка сделать всем хорошо (а после двух последних картин на режиссёра возлагали определенные надежды) обернулась провалом уровня «После нашей эры» как минимум.