Фильм Стёртая личность (Исчезнувший мальчик) поставлен по книге "Boy Erased" писателя Гаррарда Конли, адаптированной Джоэлом Эдгертоном (Подарок). Сам Эдгертон выступил здесь и сценаристом, и постановщиком, и даже сыграл одну из ролей. А партии родителей главного героя отошли Николь Кидман и Рассел Кроу, являющихся хорошими друзьями в реальной жизни, но практически не пересекающихся по своим фильмографиям в кино, наконец-таки снявшихся вместе. Биографическая драма получила рейтинг возрастного ограничения строго 18+, а также получила две номинации на Золотой Глобус 2019 в номинациях "лучшая мусжкая роль (драма)" и "лучшая песня". Композиторами выступил дуэт Сондера Юрриаанса и Денни Бенси (Демон внутри, Враг).
Главным героем этой истории является девятнадцатилетний сын сурового баптистского пастора по имени Джерард. Он проживает в тихом и небольшом городке, постепенно раскрывая для себя свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, открываясь родителям. Шокированные таким признанием, мать с отцом направляют юношу на принудительное лечение от гомосексуализма. Боясь непонимания, ссор, потери близких и своего места в обществе, парень соглашается, но вскоре назревают новые конфликты. Ведь исправительная терапия заставляет его потерять самого себя, собственное "я" и собственную личность. И все внутренние противоречия начинают выливаться наружу, вступая в конфронтацию с врачами и окружающими порядками.
Актёрский состав возглавляет Лукас Хеджес (Леди Бёрд, Манчестер у моря, Теорема Зеро), номинированный за эту роль на Золотой Глобус, а также Рассел Кроу (Совокупность лжи, Три дня на побег, Искатель воды) и Николь Кидман (Время возмездия, Роковое искушение, Убийство священного оленя). В остальных ролях Мэтт Бурк (Мир Юрского периода), Трой Сиван (Люди Икс Росомаха), Мэдлин Клайн, Виктор МакКэй, Дэвид Джозеф Крэйг и другие. Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться 21 марта, прокатчиком на территории РФ выступает компания «UPI».
«Стертая личность» строится на флешбэках и диалогах, такое решение делает фильм немного неповоротливым, но в то же время позволяет лучше понять главных героев, а также проговорить как можно деликатнее и четче очень важные вещи относительно принятия инаковости в другом.
Главный конфликт фильма - борьба героя с самим собой, со своей природой, во имя навязанных обществом догм и моральных стереотипов; любое отклонение от них считается грехом, постыдным недугом, подлежащим насильственному лечению. Из финальных титров мы узнаем, что в политкорректных США большинство штатов все еще не отказалось от практики конверсионной терапии.
Вопреки ожиданиям, Эджертон не рисует чету Имонсов исключительно черными красками. Напротив: они искренне любят сына и хотят ему помочь, но желание спасти и защитить так тесно переплетается с въевшимся в мозг представлением о добре и зле, что приобретает самые уродливые формы.
В сегодняшнем американском кино гомосексуальные персонажи уже вышли из гетто в мир универсальной человеческой проблематики: часто, как в соцреализме, речь идёт о конфликте хорошего с лучшим — добрым, любящим друг друга людям не хватает эмпатии и навыков коммуникации, чтобы до конца понять ближнего.
Создателям, разумеется, интереснее те, кто находят в себе силы превратить собственную немочь в силу и подняться на борьбу с гонителями. Борьбу не делом: об этом чуть раньше другой фильм сняли, предназначенный прежде всего пассионарным подросткам.
Всплески эмоций начинаются ближе к финалу, и слезами в глазах успевают посверкать и Николь Кидман, и Рассел Кроу, оправдывая свое присутствие на задворках сюжета. Ну, а окончательно вскрывает мотивы создателей неброская фраза-эпилог перед титрами.
Оптимистичную заключительную часть фильма в стилистике рекламной акции можно было бы не снимать и не показывать. И без того сказано достаточно.
Посыл доносится посредством детального описания методик по обращению геев в гетеросексуалы. Юношей учат "правильно", по-мужски стоять, играть в бейсбол, запрещают им телесные контакты - вплоть до рукопожатий, а самым "нерадивым" устраивают сеансы группового избиения библиями.
«Суть нельзя изменить»: слоган картины полностью эквивалентен итогу, к которому приходит зритель через 115 минут просмотра. Да, в стране, где уже легализованы однополые браки, всё ещё существует такой чудовищный анахронизм, как репаративная терапия.
По степени обличения невежества и нравов религиозных общин в США, «Стертая личность», конечно, не дотягивает до «В центре внимания». Здесь не хватает и хорошей режиссуры, многие сцены поставлены откровенно слабо и наивно.
Актёрский дуэт молодого Лукаса Хеджеса и трудно узнаваемого Рассела Кроу в роли обрюзгшего душой и телом священника выдаёт в этой сцене впечатляющий tour de force.
Драма об ужасах конверсионной терапии, которая превратилась в безопасное кино для всей семьи.