В фильме Судья Дредд в недалёком будущем в расцвет преступности закон на улицах начало наводить специальное подразделение "судей", опытный судья и его напарница начинают штурм небоскрёба, полного наркоторговцев и преступников.
Но для взрослых любителей боевиков «Судья Дредд 3D» — настоящая «конфетка». При всей своей жестокости фильм удивительно красив: его оператором выступил Энтони Дод Мантл, получивший три года назад «Оскара» за «Миллионера из трущоб». Отрадно, что в консервативном жанре экшна еще возможны порой приятные сюрпризы, взламывающие трухлявые шаблоны. И у нас как раз такой случай.
Какой-нибудь неофит обязательно скажет, что весь фильм держится на экшене, и будет даже где-то прав. Однако отстрел тушек врагов занимает пусть и важную, но далеко не превалирующую роль. Лучше всего киношникам удался Дредд — персонаж, который за весь фильм наверняка ни разу не меняется в лице.
В общем, "Судья Дредд" – неопровержимый, как приговор своего главного героя, аргумент в защиту переосмысления давно знакомых историй. Фильм, готовый с радостью и особой жестокостью уделать десяток-другой бессмысленных и неудачных римейков и повторных экранизаций, предварительно зачитав им приговор, не подлежащий обжалованию.
Так что класс, просто класс. Даже и не ожидал. Нет, смотрел не в 3D. В таких случаях излишняя реалистичность ни к чему. Там из этих пулеметов аж три этажа развалили, а у меня стенка только что покрашена!
Помимо очевидной ставки на насилие (пулеметные очереди превращают буйные преступные головы в кашу, а после пролетевших 200 этажей вниз тел остаются лишь мокрые места) они решили оставить Дредда живой иллюстрацией выражения "рожа кирпичом". Так что даже если "Дредду" и не суждено стать многосерийной франшизой, новую попытку перенести на экран канонического героя комиксов стоит признать как минимум достойной.
Да, конечно, кино не без изъянов — снова, в который раз, фильму во многом не хватило истории, плюс все эти «суперсенсорные» вставки уж больно выглядят раздаточным материалом, дабы развеселить честную публику, да и местные «цивилианы» при всей бомжеватости всё же не производят впечатления шибко привычных к этому делу людей, и это кажется невынужденным упрощением.
Собственно, после первого появления Хиди в кадре «Судья Дредд» сразу же прекращает быть пафосной тягомотиной, тотчас же превращаясь в чистую кинетику, в амфетамин по венам, в удовольствие животного толка и звериных мощностей. Герои стремительно несутся с этажа на этаж, едва успевая перекинуться парой слов.
Кровопролитность расправ, граничащую с гиньолем, также можно записать в плюсы: комиксы про Дредда не отличаются сдержанностью, и людей там истребляют десятками миллионов. В изображении этой жестокости здесь найдено одно из немногих по-настоящему убедительных применений для 3D
«Судья Дредд» не искрил, не сверкал как дорогой голливудский блокбастер и не имел столь необходимой для нерядового проекта оригинальности и глубины. Сделанный по-хорошему жестко, в максимально спартанском духе, иногда поверхностный, он, тем не менее, не имеет в себе ничего лишнего и является идеальным примером крепкого середнячка, который приятно посмотреть в мужской компании в кинотеатре.
Киношный «Дредд» - пусть и людоедски-мрачноватый, но всё же аттракцион. О том, как красиво разлетаются в сладострастном рапиде искры, разбитые стекла, стреляные гильзы и брызги крови из простреленных тел. Вердикт Кочерыжкина – стильно снятый и в целом вполне увлекательный, но довольно пустой фантастический боевик по комиксам
Экшн, вставший во главу угла "Судьи Дредда", получился действительно качественным. Стрельба, драки, погони, взрывы – всё, как доктор прописал. Карл Урбан, сыгравший главную роль, наверно выиграл конкурс двойников подбородка Сталлоне. Получилось весьма убедительно, и хорошо, что за весь фильм он ни разу не снял своей каски, так даже интригующе получилось.
Всех тех, кто любит кровавый и беспощадный экшен, где с помощью огнестрельного оружия крошат в кровавый салат сотни людей, новый «Судья Дредд», безусловно, не разочарует. Однако какой-то особой драматургической силы и художественной глубины в нем нет.