Фильм Супергерои это итальянская трагикомедия о влюблённой паре. Она - весьма импульсивный мультипликатор, не выдерживающая условностей. А он - профессор физики, верящий, что всему на свете есть научное рациональное объяснение. Они разные буквально во всём и, казалось бы, должны в каждой мелочи не понимать друг друга. Однако, видимо, эти двое обладают какими-то суперспособностями, помогающими находить общий язык, терпеть и любить друг друга.
Поставил картину Паоло Дженовезе (Идеальные незнакомцы), а сюжет вместе с ним сочинили Роландо Равелло и Паоло Костелла. В продюсерах проекта числятся Франц Ричард (О людях и богах, Да здравствует Франция!), Марко Беларди и Хичам Эль Горфи. За визуальный ряд здесь отвечает кинооператор Фабрицио Луччи, а за монтаж Консуэло Катуччи. Художником выступает Кьяра Бальдуччи, а музыку к мелодраме написал Маурицио Филардо.
Актёрский состав фильма возглавили Алессандро Борги и Жазмин Тринка (Ганмен, Дом терпимости). Компанию им здесь составили Виничио Маркиони (Девушка в лабиринте), Анджелика Лео, Грета Скарано, Линда Кариди, Флавио Паренти, Елена София Риччи, Гвендолин Гурвенек и другие артисты.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с пятого мая 2022 года. Прокатчиком картины на территории РФ выступает компания «Про:взгляд». Хронометраж заявлен ровно в сто минут, что составляет час и сорок минут экранного времени. А возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате трагикомедии из Италии присвоено с пометкой 16+
Редко какому современному фильму удается так рельефно обрисовать сложность реальной жизни, почти не оставляя необъяснимых лакун. Естественно и без дидактики вошли в картину мотивы, сопровождающие существование каждого из нас. Мотивы семейного счастья и семейного долга. Вопрос о детях, приносящих множество хлопот. Вопрос о ревности, расставляющей влюбленным опасные ловушки. Вопрос о том, как личность продолжается и становится бессмертной в творчестве, в учениках, в ребенке. Все это в фильме присутствует, сообщая ему измерения реальной жизни: мы ее проживаем вместе с героями в течение двух часов, вместивших в себя два десятилетия трех человеческих судеб.
Как и любой итальянский фильм, «Супергерои», даже теряя в содержании, не теряют в обаянии и вызывают легкую зависть. Мы тоже хотим такой романтический отпуск на Капри, такие же вечеринки с друзьями при свете уличных фонариков и такую же легкость, с какой героям открываются все двери — даже если это двери в счастливое «нет-и-не-будет».
Сложный, идеально продуманный сценарий, живые диалоги, актеры, тонко чувствующие своих героев, очень красивая, но ненавязчивая операторская работа, приятная музыка — картина как минимум доставит удовольствие зрителю только этими качествами. Но и, скорее всего, станет поводом для размышлений и споров.
Это штучная картина, задающая хорошие и полезные вопросы о самоопределении и личных границах, разнице между «я» и «мы» и роли любви во внутреннем росте, взрослении человека. Любовь – это труд, а труд – это то, что превратило обезьяну в человека.
Это максимально человечный фильм об отношениях, в которых если и совершают неприятные поступки, то лишь от растерянности и страха. Это история о любви, в которой люди все же не теряют себя. За такие мысли и необычную структуру картине легко простить небольшие недостатки в подаче.
Хорошая мелодрама. В ней есть отличные актёрский работы, прекрасное режиссёрское видение (Дженовезе доказывает, что его предыдущие успехи не были случайны) и множество узнаваемых отсылок. Если бы ещё чуть-чуть дожать, то у нас на руках могла бы быть картина, которая претендовала бы на звание современной классики. Но есть просто хороший фильм об отношениях.
«Супергерои» стоят в одном ряду с популярными и о популярной психологии фильмами о любви как уравнении с двумя неизвестными. Не так остры, как «Пока мы молоды» Ноа Баумбака и «Худший человек на свете» Йоакима Триера, но Дженовезе и не хочет ранить, напротив, стремится раны залечить. Воспитание и угасание чувств, дети, бывшие партнеры, работа, рутина, секс, ревность, измены, испытания – все, через что так или иначе проходят все пары, здесь присутствует, хотя и поверхностно.
От картины Лелуша фильм Дженовезе отличает только эта склонность к теоретизированию: умозрительность причудливо сочетается с обнаженной эмоциональностью - смесь взрывная, и герои не стесняются мелодраматического выплеска отчаяния и слез. И, конечно, здесь был расчет на уникальную "химию", ощущаемую во взаимодействии Алессандро Борги и Жазмин Тринки - оба принадлежат к числу самых сильных и востребованных актеров современного итальянского кино. Эта "химия" - мощная энергия взаимного тяготения и отталкивания - объясняет самые нелогичные, казалось бы, поступки персонажей.
Постановщик чересчур бережно относится к первоисточнику и пытается перенести тонну литературной нежности на экран. В результате лента выглядит довольно скованной, словно ей так и не удается вырваться с бумажных страниц. Поток кадров, показанный с помощью дерганого монтажа, сбивает с толку и создает сновиденческую ауру, которая вначале, может, и завлекает зрителя, но к концу изрядно утомляет.
«Супергерои» хотели бы быть сентиментальной историей об отношениях и о том, как порой сложно их сберечь. Но в итоге фильм оказывается полной стереотипов мелодрамой с неработающими сюжетными ходами, с не до конца раскрытыми героями и полностью проваленной концовкой, низводящей произведение до уровня непримечательной лёгкой любовной постановки.