Фильм Суперзвезда это европейская трагикомедия про наглую журналистку, любящую всюду совать нос и даже хамить властям на пресс-конференциях. Благодаря своей наглости и таким выходкам её популярность в народе резко взлетает до небес. И как итог - у главной героини уже есть собственное ток-шоу в прайм-тайм на самом главном канале Франции. Всё идёт хорошо до тех пор, пока она внезапно не решает кардинально поменять свою жизнь по непонятным для окружающих причинам. Шоу закрывается, она уходит с телевидения, оставляет работу журналистки и отправляется подальше от мирской суеты на курорт. Но тогда уже подобные ей акулы пера начинают её выслеживать и охотиться за собственной сенсацией, чтобы узнать причины таких резким перемен и чем же столь популярная телеведущая и писательница занимается теперь.
Картину по собственному сценарию поставил Брюно Дюмон (Хадевейх), в продюсерах проекта Рашид Бушареб (Камилла Клодель, 1915), Жан Бреа, Мюриэль Мерлин. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Давид Шамбиль, за монтаж Николя Бир. На Каннском кинофестивале 2021-ого года "Суперзвезда" была номинирована на главную номинацию - Золотая пальмовая ветвь.
Актёрский состав фильма возглавляет Леа Сейду, кроме неё в главных ролях здесь сыграли Бланш Гарден (#яздесь), Бенжамин Биолэй (Одной волшебной ночью, Персональный покупатель), Юлиана Кёлер, а также Эмануэле Ариоли, Гаэтан Амиэль, Джавад Земмар и другие зарубежные артисты. Заявленный хронометраж у этой трагикомедии более двух часов и составляет сто тридцать три минуты вместе с титрами.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с седьмого октября 2021 года. Прокатчиком картины на территории РФ выступает компания «Экспонента», а возрастной рейтинг ограничения к просмотру в нашем прокате у фильма выставлен с пометкой 16+
Неожиданный, масштабный, убедительный портрет мыльного пузыря за секунду до появления нового мыльного пузыря, неотличимого от предыдущего.
В середине фильма сатира, глянец и карикатура на мир современной журналистики внезапно отходят на второй план, уступая едва заметному проблеску искренности, гуманизма и созерцательности.
Визуально фильм роскошен. Декорации и костюмы безупречны. Франс живет в шикарной квартире в центре Парижа, по количеству произведений искусства и обстановке больше похожей на филиал Лувра. Локации – Париж, арабский город, лодка мигрантов в Средиземном море, альпийский курорт и даже дождливые просторы севера Франции подобраны и сняты идеально.
Дюмон слишком умен, чтобы снимать в XXI веке «Телесеть» или «Джокера», выгораживать правду и честь, сокрушаться по навсегда осушенным истокам гуманности. Правда бесполезна. Честь тем более. Гуманность — слово из трудов устаревших классиков, но не из дней современников. Как и Уэльбек, Дюмон занят лишь одним, но самым важным — он убаюкивает своих героев, спи, мое несчастье, усни.
У Дюмона тоже нет ответа, куда же летит на дорогой иномарке семейство де Мор, Франция, Европа, вся эта несчастная планета. Достаточно ли чувствовать груз привилегий — по прописке или генетической лотерее, — чтобы причинить добро ближнему. Есть ли логика в любви или слепой вере, что оступившийся встанет и пойдет ровно.
Дюмон уже не первый год рефлексирует на тему того самого meurs — «умирания» Франции. Но в этой сатире и даже злобе есть попытка утешения. Героиня Сейду регулярно вырывается из наложенных рамок и проявляет искренние чувства
Под пластом двухчасовой утомительной комедии задыхающейся рыбиной бьется мизантропия похлеще той, что из раза в раз транслирует какой-нибудь Михаэль Ханеке. Франция не знает, зачем живет, а потому вместо «да здравствует!» то и дело слышится «сдохни уже поскорее». Но умирать пока никто не собирается.