«Свадьба по обмену» — неубедительная романтическая комедия про модель, клерка и нравы отечественного бомонда, ценная тем, что авторы раскрывают для зрителя оригинальную технологию светской искренности. Осознавая хлипкость романтической линии, авторы норовят превратить «Свадьбу по обмену» заодно и в социальную сатиру на нравы бомонда. Но безнадежно проигрывают на этом поле и «Глянцу», скажем, Андрея Кончаловского, и тематическому шоу «Пусть говорят», где Саша и Соня оказываются ради характерно безобразной во всех отношениях сцены.
Романтическая комедия «Свадьба по обмену» выглядит очередной серией бесконечного сериала, в который превратилось российское массовое кино. И артисты, и приемы в нем всегда одни и те же. Массовое российское кино уже довольно давно находится в таком темном и глубоком месте, что против заимствований как таковых выступать не приходится. Пусть бы уже кто-нибудь нормально украл «Реальную любовь» или «Мальчишник в Вегасе» — да ради бога, все бы только порадовались. Но нет, наши кинематографисты как хозяйка, которая патологически невкусно готовит: рецепт проверенный, продукты качественные, а все равно получается какая-то баланда.
Создатели «Свадьбы по обмену» сделали, кажется, все, чтобы картина воспринималась так же легко и проглатывалась таким же залпом, как и многочисленные американские ромкомы: фильм аккуратно нашпигован проверенными штампами и приемами, начиная от сюжета и всех его поворотов и заканчивая характерами героев и манерой съемки. Справедливости ради нужно сказать, что с первого и до последнего кадра фильм действительно снят очень красиво, но, несмотря на такое аккуратное следование голливудской рецептуре, что-то в этом кино все равно не срабатывает. Количества шуток не хватает на целый фильм, да и качество их периодически хромает. Красивая жизнь главных героев ослепительна до неприличия, а вот самые важные слова «Я люблю тебя» так и застревают у них в горле.
"Свадьбу по обмену", выходящую с титром "идеальная романтическая комедию", стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы убедиться: все те фильмы с Кэтрин Хейгл, Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун, которые в приличном обществе принято презирать, в сущности, не так уж плохи. Сам фильм отчаянно страдает от нарушенного баланса между шутками и сантиментами. В то время как с последним все настолько хорошо, что скорее плохо (есть тут и поедание мороженого на Лужковом мосту, и катание на мотоциклах по ночной Москве, и пускание мыльных пузырей, и длительные фотосессии), то по части удачных шуток наблюдается некоторый дефицит. В сущности, мы насчитали две. Но мы можем и ошибаться.