В фильме Свадебный разгром несколько друзей приезжают на званный ужин к родителям девушки одного из них. Парень тут же делает ей предложение, но вдруг начинается череда нелепых ситуаций, способных помешать долгожданной свадьбе.
Вердикт: простенькая молодежная комедия про столкновение двух культур — английской и австралийской. Достаточно смешно, почти не пошло, идеально для того, чтобы скоротать вечер.
Сценарий "Свадебного разгрома" принадлежит англичанину Дину Крейгу и во многом напоминает о написанной им же комедии "Смерть на похоронах" (Death at a Funeral) Фрэнка Оза, однако Стивен Эллиотт компенсирует драматургическую вторичность своим умением населить даже самый обычный фильм запоминающимися персонажами.
Режиссер «Разгрома» Стефан Эллиотт и вовсе не знает меры. В его кинематографической реальности самыми подходящими оказываются наиболее неожиданные решения. Например, когда тебе достается право сказать тост, лучше начать его со слова «сиськи», а закончить шутками об истреблении австралийских аборигенов. Когда на тебя наставляет пушку разъяренный наркоторговец, лучший способ выйти из положения — пообещать пойти с ним на свидание.
В итоге после просмотра про невесту с женихом можно сказать лишь, что последний чем-то похож на молодого Джона Бон Джови, а про их друзей и того меньше. Главная же партия (как по смысловой нагрузке, так, похоже, и по хронометражу) досталась барану Рамзесу, и уж его за эту роль следует как минимум выдвинуть на звание "овцы года".
Ключевым для понимания фильма становится эпизод с зачитыванием поздравительной речи, когда косноязычному оратору приятель подсовывает лист бумаги с незамысловатым рисунком и подписью «сиськи». Создается полное впечатление, что съемочной группе в последний момент предъявили точно такой же листок вместо сценария, и дальше они уже выкручивались как могли.
Фильм выглядит как работа дебютанта, который едва ли окончил школу, но в послужном списке режиссера Стефана Эллиота вроде бы значится десяток работ, и среди них вполне приличное «Легкое поведение». Скидку на жанр молодежной комедии не хочется делать совсем, потому что даже подростковые шутки ниже пояса можно снять так, что зал будет лежать от смеха. Здесь же не работает практически ничего, каждое движение героев предсказуемо, ожидаемо, нелепо и с треском проваливается.
Сценарий «Свадебного разгрома», и это не трудно проверить опытным путём, базировался на идеях, рассказанных публике в двух «Мальчишниках». Во время просмотра фильма в голове постоянно происходит процесс сравнения двух картин и попытка поиска тех эпизодов, которые принципиально различаются. Боюсь, что таковых не так много. «Порадует» «Разгром» разве что поиском мешочков с наркотиком внутри прямой кишки барана, одетого в нижнее бельё… сомнительное удовольствие.