Кажется, что Люси Уокер заглядывает туда, куда не добирается и сам Мунис, одержимый одним лишь желанием — внести красоту в непереносимую жизнь сборщиков мусора. Ее фильм является и гипнотическим пейзажем помойного микрокосма Жардим Грамашу, и набором антропологических зарисовок о быте тамошних униженных и оскорбленных, и размышлением об ответственности художника перед субъектами своего искусства, но главное — он служит проникновенным, душераздирающим и избавленным от спекуляций напоминанием о том, «когда б вы знали, из какого сора растут…» даже не стихи, а люди.
«Свалка» запечатлевает процесс вторжения совриска в жизнь людей, далеких от него настолько, насколько это в принципе возможно, с момента появления самой идеи проекта и до лондонского аукциона, куда Мунис едет с одним из своих героев, — но при этом не ограничивается хроникой гуманного поступка художника.