В фильме Святой Джон из Лас-Вегаса мы узнаем историю страхового агента Джона, который является азартным игроком. Однажды он покинул Вегас, уехал в другой город и устроился на приличную работу, но судьба вновь бросает ему вызов: босс отправляет его вместе с напарником в Лас-Вегас, чтобы расследовать страховой случай. Сможет ли Джон устоять перед давним пристрастием?
Фильм, спродюсированный Стивом Бушеми, Стэнли Туччи и Спайком Ли, напоминает все сразу. И мистику Дэвида Линча, и криминал Квентина Тарантино, и социальщину Спайка Ли. Словно Бушеми решил в одной картине поблагодарить всех, с кем ему довелось поработать за всю свою творческую карьеру. Не рановато ли прощаться со зрителем и коллегами подобным образом? Или это утешение самого себя. Мол, я успел поработать с хорошими ребятами, пока меня не перестали зазывать в любой стоящий проект.
Все вместе хоть и напоминает то усталых братьев Коэнов (благодаря, конечно, Бушеми), то классику комедийных роуд-муви, на деле является поминками по вышедшему из моды, а когда-то любимому Голливудом типу заядлого игрока. Причем поминками не столько печальными, сколько смешными, покойник бы оценил.
Как нетрудно догадаться по именам героев (а без них бы, наверное, невозможно), «Джон» сделан слегка по мотивам «Божественной комедии» — для двоечников, которых не насторожит имя Верджил и фамилия Алигьери, в финале выйдет мужчина в костюме и скажет: «Меня зовут Люцифер». Впрочем, чтобы транслировать послание «я претенциозный дебютант с идеями», режиссер мог бы, наверное, обойтись и меньшей кровью. В этой картине много симпатичного, особенно на уровне эпизода. Но фильм разваливается, едва набрав скорость, — и вплоть до финала катится уже отдельными деталями, нарочито «странными» виньетками, вызывающими если не раздражение, то недоумение.