Фильм Сёстры молодая мама едва-едва справляется с постоянной агрессией своего мужа и тщетно пытается защитить дочь. Будучи совершенно в отчаянии, она решается на опрометчивый шаг, узнав о тёмном колдовстве, помогающем таким, как она. О сестринском братстве, таинственном и потустороннем, призываемом с помощью особого кровавого обряда. И когда дело сделано, главная героиня рискует столкнуться с ужасами ещё более опасными и смертоносными, нежели разгневанный супруг.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Ирина Старшенбаум и Никита Ефремов. Компанию им составили Надежда Маркина, Аня Чиповская, Полина Гухман и Никита Волков. Хронометраж заявлен почти под два часа экранного времени и составляет сто десять минут, включая титры.
Этот российский ужастик по своему сценарию поставил Иван Петухов. В продюсерах здесь значатся Лала Рустамова, Ара Хачатрян и Владимир Комаров. За визуальный ряд и операторскую работу отвечает Максим Смирнов, за монтаж - Вадим Красницкий, а за музыкальное сопровождение хоррора - Миша Мищенко. Художниками выступили Марфа Гудкова и Мария Назарова.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с двадцать четвёртого ноября 2022 года. Прокатчиком ужастика на территории РФ выступает компания «Вольга». А возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате киноленте присвоено 16+
«Сестры» не потеряли бы ничего, если бы Аня обошлась без общения с отечественным вариантом фурий. В-третьих, бросающаяся в глаза недалекость героини, не способной скрыть от мужа своих мыслей и планов — это заметно портит впечатление от весьма сильного в целом фильма.
Это – главное в современном хорроре: умение вовлечь зрителя в заведомо не реалистичную историю, дать ему поверить, что происходящее на экране – правда. Для этого нужен материал, который заденет за живое. Судьба Ани, вынужденной выбирать между личной свободой и семьей (а со временем и этот выбор испаряется), отзывается в сердце, даже если в целом скептично настроен к жанру «страшного фильма».
Работа Петухова — причудливый хоррор, сравнимый, например, с австралийским «Бабадуком». Аудиторию, привыкшую к более традиционным фильмам ужасов, скорее всего, смутят неспешный ритм и общая сдержанность фильма.
Мистика тут – всего лишь деталь, метафора, символ. Черные фигуры в монашеских одеяниях, которые встанут кругом и обнимут Аню, Сестры, которые будто придадут ей сил и не оставят, даже когда она попросит их уйти, в очередной раз заставляя себя поверить Андрею. Хоррор не про них, реальность страшнее любого ужастика, и для создания этой атмосферы хватит закрытой двери, задернутых штор, вмятины на стене и трещины на зеркале, кухни с тусклым абажуром над столом.
«Сестры» выглядят удивительно гармоничным и артикулированным высказыванием: дата выхода в прокат (25 ноября — международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин) лишь подчеркивает социальную несправедливость в стране, где до сих пор не принят закон о домашнем насилии, а статистика в финале ленты выводит проблему на большие экраны.
Временами «Сёстры» переходят к демонстрации различного рода дичи безо всякой на то причины, хотя и это, вроде как, художественное преувеличение, которого авторы не скрывают. Конечно, «Сёстры» вполне могли бы быть более изящными и менее тягомотными, но и в финальной версии кинолента демонстрирует, что временами подобное прямое кино необходимо: бьёт – не значит любит!
Если рассматривать ленту как квалификационную работу, открывающую двери в мир большого кино, она точно заслуживает если не отличной, то хорошей оценки. Как минимум, Петухов-постановщик вполне может занести "Сестер" себе в актив.
В режиссуре и сценарии «Сёстер» нет никакой изобретательности или артистизма, только необоснованная претенциозность и раздутый пафос. Тусклое освещение кадра, тёмные краски, стандартная для любых замкнутых пространств операторская работа складывают впечатление фильма, снятого за 5 копеек.