В мультфильме Тачки 2 мы увидим Молнию МакКуина и его друга Мэтра в новом высокооктановом приключении. Начинается самая важная и престижная в мире гонка, Мировой Гран-При, в котором будет определен самый классный гонщик из всех категорий — Формула-1, NASCAR, Le Mans. МакКуину предстоит соревноваться с лучшими из лучших, на самых красивых и опасных трассах Японии, Франции и Италии. Но главное — Молния еще не знает, что они с Мэтром окажутся в самом сердце запутанного и головокружительного шпионского заговора.
PIXAR снова поднимает планку анимационного жанра до таких высот, где у него уже давно нет конкурентов. Главное здесь – сохранить свежесть мысли, не почивая на лаврах. Хотя опасения насчет этого уже имеются. В последнее время компания начала снимать продолжения своих фильмов, что не есть хорошо, даже учитывая, что это модный голливудский тренд.
На мой взгляд, вполне можно посмотреть - только не надо завышенных ожиданий. Хорошая развлекалка для взрослых, да и дети, судя по всему, смотрят с большим удовольствием, не особо обращая внимание на завихрения сюжета. Зато тачки, гонки, погони, персонажи - все присутствует. Гоу, Мэтр, гоу!
Фильм начинается с такого автопаркура посреди океана да под такую изумительную шпионскую тему Майкла Джаккино, что дух захватывает! Появившиеся при виде карамельно-неонового Токио опасения, что фабула будет вертеться вокруг автогонок а-ля «Спиди-гонщик» быстро рассеялись, и на первый план выступил закрученный шпионский сюжет, в котором есть всё: и заговор «вёдер с гайками», и безумный профессор, и «крестный отец», и грозный шеф, который, как мы знаем, всегда появляется в последний момент... К сожалению, выдержать заданный темпоритм на протяжении почти двух часов не удается. А кроме того, очень жаль, что создатели не рискнули обойтись без туалетного юмора. Конечно, применительно к «тачкам» вся эта физиология не так криминальна, но без нее было бы лучше. Тем не менее, если ищете фильм для похода в кино с бэбиками — ваш выбор!
"Тачки 2" дадут сто очков вперед большинству других мультфильмов, но писксаровские тачки и вся их Вселенная не находят такого отклика в сердцах зрителей и не внушают такой любви к себе, как игрушки, монстры, рыбы-клоуны и пенсионеры-мечтатели из других фильмов компании. Лучше всего "Тачки 2" смотрятся именно в экшн-сценах, будь то ночная гонка в Токио или суматоха на взлетно-посадочной полосе, устроенная самолетом-разведчиком. А вот там, где нет действия, нет неожиданных поворотов сюжета или характерных номеров, на которых специализируется Pixar, фильм провисает. Сюжет настолько запутан, что это само по себе приводит в восхищение: все гоняются за камерой, способной генерировать электромагнитные импульсы, разрушающие машины прямо в ходе гонки. Однако сюрпризов в нем по большому счету нет.
Новый кинодраматург Бен Куин избрал принципиально иную стратегию, демонстративно покинув границы Радиатор-Спрингса – и решительно распрощавшись с лирической интонацией и ностальгическими нотками. Но помимо прочего «Тачки 2» радуют неглупым критическим выпадом, намекая на глобальные махинации могущественных теневых воротил, стоящих за нефтедобычей.
И хотя, в целом, к сюжету претензий нет, ближе к концу возникает ощущение, что чего-то не хватает. После просмотра и краткого анализа становится понятно, что не хватает душевности, трогательности, если хотите. Именно она, по моему глубокому убеждению, является главным достоинством пиксаровских работ. "Тачки 2" вполне подойдет для приятного времяпрепровождения. Главное не ждать от него откровения и глубины предыдущих творений Pixar, так как с этой позиции мультфильм смотрится не так уж и выигрышно. Он смешной и веселый, но ни о какой глубине и речи и быть не может.
Главное, что удивляет во вторых «Тачках», — легкость, с которой они расстаются со всем тем, на чем выезжали в первой части. Скромное обаяние американского автоспорта сменили шпионские игры и околобондовские клише. Конечно, сиквел «Тачек» в разы умнее, смешнее и увлекательнее подавляющего большинства поточных детских кинопродуктов, да и идея столкнуть вайпер с болидом Ф-1 давно просится в воплощение в реальной жизни. Обидно другое — то, что «Пиксар», кажется, впервые изменил фирменной задушевной интонации в пользу набора из погонь и понятных каждому гэгов.
Мы получили продукт не самого лучшего качества. Некоторым может показаться, что мы перегибаем палку, мультик вышел хорошим и устроит добрую половину зрительской аудитории. И это также правда. Но плохо то, что вышеназванная половина аудитории – это дети. Они будут в восторге от мультика и, как и было предугадано "Disney", потащат мам и пап покупать игрушечные версии Молнии МакКуина и его друзей. Второй половине аудитории – взрослым, в этом мультфильме смотреть решительно не на что. В результате мы имеем проходное кино от "Pixar", что, поверьте, случается нечасто. История проста до невозможности, нет привычной многогранности и проработанности, к чему нас приучили киноделы из этих цехов. А больше всего нас расстроил, пожалуй, тот факт, что вся душа, присущая каждой работе этой замечательной студии, была заменена на экшн.
Фильм просто стал жертвой обстоятельств. Главная проблема вторых «Тачек» кроется не только в сценарном кризисе, но и в их знаменитой первой части: как и все хорошие фильмы, первые «Тачки» были произведением завершенным и абсолютно самодостаточным. Место для выразительных деталей осталось в фильме разве что в комедийных сценах: английская королева, конечно, незабываема. Но в остальном «Пиксар», словно вместо главной роли, получил скромное камео в собственной картине подобно тому, как в локализованных версиях для разных стран аборигенам пририсовали по местному автогонщику. Это «студийное» появление на экране можно считать ярким, но уж слишком кратковременным для полнометражного фильма, который обещал больше, чем в итоге дал зрителям.