Фильм Тайна Мунакра расскажет загадочную историю про девушку Марию, которая стала сиротой и вынуждена переехать жить из Лондона к своему странному дядюшке в поместье Мунакр. Там Мария выясняет, что она - последняя из Лунных принцесс, и до того как взойдет полная луна, ей предстоит разгадать тайну древней вражды её предков с родом де Нуар и спасти Мунакр от затопления.
«Тайна Мунакра» воспринимается «подлинным» образчиком своего жанра в том смысле, что доносит (во всяком случае – пытается донести!) до зрителей некие вечные истины. Причиной давнего противостояния Мария прозорливо называет… неудержимую гордость, наполняющую душу Де Нуаров и Мерриуизеров, которые сами-то объясняют всё более благородными мотивами. А спасение волшебной Вселенной происходит, в сущности, усилиями людей, исправляющихся, изменяя своё отношение к окружающему миру… И всё-таки, даже при самом благожелательном отношении к авторам не могу не признать, что философские выводы Чупо, равно как и общее художественное решение, не отличаются глубокой новизной. Фильм в целом относится к числу произведений хотя и выше среднего, но – далеко не выдающихся.
Режиссер «Мунакра» Габор Чупо экранизирует классическое, написанное в 1946-м фэнтези для девочек — принцессы, единороги, вечная любовь — и, по большому счету, ничего не может поделать с давно обобществленной и поставленной на поток простотой оригинала. Оттого он берется за украшательство: наряжает звезду «Золотого компаса» Ричардс в платья, достойные Киры Найтли, аккуратно расставляет антикварную мебель по углам, остаток бюджета тратит на прорисовку лунного света, но оживить кондовый сюжет ни ему, ни даже Лунной Принцессе все равно не под силу.
Дакота Блю Ричардс определенно заслуживает лучшего. Феноменальную дебютантку из муторного «Золотого компаса» опять затянуло в фэнтези — и оно опять ни к черту не годится. На «Мунакре» такое ощущение, что под шумок схалтурить решили абсолютно все — за исключением той же Ричардс, держащейся в предложенных обстоятельствах на удивление достойно, да, быть может, директорши по костюмам. Все остальные не то чтобы не стараются — они как будто вообще не желают палец о палец ударить, чтобы фильм стал хоть чуточку вменяемым. В общем, до обидного дрянное пустоголовое фэнтези, годное на просмотр только самым непритязательным зрителям.