Фильм Тайна печати дракона является продолжением фильма Вий Олега Степченко 2014 года и по сюжету превратится в путешествие в Китай для главного героя картографа Джонатана Грина, где его ждут новые приключения. Возрастной рейтинг фильму присвоен 6+, так что это эпическое масштабное зрелище подойдёт даже к просмотру вместе с детьми. Степченко выступил также и сценаристом проекта наряду с Алексеем Петрухиным (Последнее испытание, Пришелец) и Дмитрием Пальцевым (Легенда о Коловрате). А среди продюсеров есть Сергей Сельянов (Отрыв, Сердце мира, История одного назначения), Глеб Фетисов (Собибор, Нелюбовь, Дуэлянт) и Ла Пэйкан.
Сюжет этой приключенческой картины российско-китайского производства будет крутиться вокруг подданного Англии, путешественника Джонатана Грина, который, побывав на русской земле, получает заказ на создание карт Дальнего Востока от самого императора России - Петра Великого. Картограф отправляется в дальний путь, даже не подозревая какие новые чудесные открытия ожидают его в землях Китая, куда заведёт его это увлекательное и опасное путешествие, полное невероятных приключений. Его ждёт встреча с Царём Драконов, азиатскими принцессами, храбрыми воинами, владеющими множеством стилей смертоносных восточных единоборств, а также с самим мастером боевых искусств по имени Лун-Ван.
Актёрский состав фильма возглавляет исполнивший главную роль Джейсон Флеминг (Обитель проклятых, Карты, деньги, два ствола, Большие надежды), также здесь снялись такие яркие звёзды мирового кино и знаменитости, как Джеки Чан (Доспехи бога: В поисках сокровищ, Отпетые напарники, Иностранец), Арнольд Шварценеггер (Терминатор: Генезис, План побега, Неудержимые), Чарльз Дэнс (Годзилла 2: Король монстров, Другой мир: Войны крови, Гордость и предубеждение и зомби), Рутгер Хауэр (Ключ Саламандры, Бомж с дробовиком, Валериан и город тысячи планет), а также Юрий Колокольников (Телохранитель киллера, Завтрак у папы, Поддубный), Павел Воля (Служебный роман. Наше время, Платон, Невеста любой ценой), Мартин Клебба (Оставленные, Третий лишний 2) и другие артисты. Написанием музыки к фильму на этот раз занялась Александра Магакян (Моя жизнь). Дата премьеры в России должна состояться 19 сентября 2019 года.
Сценарий «Тайны печати дракона» напоминает пресловутое письмо дяди Фёдора, в которое вложил свою лепту каждый обитатель Простоквашино. Здесь что-то про Петра Первого, а вот здесь про китайский чай, а вот тут немного Тауэра и разудалого Шварценеггера в качестве отважного начальника стражи. Как итог, зритель получает лоскутное одеяло из множества мотивов, которых хватило бы на целый сериал.
Не стоит рассчитывать на постоянное присутствие на экране кумиров детства. Но возможно это окупит появление в кадре драконов.
Следует отдать режиссеру и сценаристу Олегу Степченко должное: выдающимися талантами он, положим, не наделен, но ведь чтобы нагромоздить такую восхитительную кучу китча и лютой дичи, надо ж тоже к делу подойти умеючи.
Фильм представляет собой причудливую смесь китайской сказочной фантастики в духе «Дома летающих кинжалов», неких элементов из «Пиратов Карибского моря» и стимпанка.
Детишкам так будет интереснее, и если над живописными горами и заливами пролетит красочная туша, может, это убережёт создателей от ненужных вопросов. Например, зачем, вообще, понадобилась печать-макгаффин в сюжете, где движущей силой всего происходящего является уже не страсть, и не власть над людскими думами, а банальная жадность.
Да, картина получилась несколько сумбурной, да, главного героя как такового нет, да, создатели картины много чего позаимствовали из других фильмов. Однако в общем и целом получилась, на мой взгляд, более или менее забавная картина.
Фильм разочарует ценителей готики и мудрых мыслей, но вполне прокатит как просто красивая киносказка.
«Тайна печати дракона» оказывается продуктом, идеально подходящим именно для детской аудитории: он красочный, динамичный, фантастически красиво снятый и настолько атмосферный, что при просмотре может захватить дух.
Единственное, что несколько раздосадовало, – то обстоятельство, что обойтись без перекоса в вопросе взаимодействия культур, пожалуй, не удалось.
Зрелой аудитории фильм вполне способен доставить бездну удовольствия — как наблюдаемый из слюдяного окошка скучной повседневности чужой загул: феерический, неистовый, бешеный и позитивный, с драконами, ливнем из денег и традиционным китайским хоровым пением.
В новом фильме больше нет места атмосфере Гоголя, а от «Вия» остались только казаки. Фильм от этого, впрочем, не стал лучше или хуже: создатели просто сменили жанр с мистического триллера на семейное фэнтези.
Сиквел, как и «Вий», выглядит дорого и богато (в т.ч. на китайские деньги), но стать грамотным блокбастером, объединяющим реальность, фэнтези и фолк-хистори, у него, к сожалению, не получилось.
Смешение культур смотрится на удивление органично: при столкновении Запада, Востока и России мог выйти тот ещё кадавр, но обошлось без диссонансов.
Фильм идеально подойдёт для похода в кино большой весёлой компанией. Да и детей грех не порадовать. Посмотреть, повосторгаться и благополучно забыть. Примерно как и в случае с «Эбигейл». Русское фэнтези — оно такое.
Нелегкая судьба сиквела «Вия» сыграла с создателями злую шутку, от которой и зрителю стало не смешно. Ждете легкого и глупого фильма — ладно, в таком случае, вам эта лента понравится. Ждете чего-то большего — не приближайтесь.
Совершенно непонятно, как относиться к картине. Она похожа на большое сновидение (что тоже не всегда комплимент), которое ты лихорадочно пытаешься записать, проснувшись, пока оно совсем не растаяло. Потом за завтраком смотришь на собственные записи и дивишься.
Проект получился действительно масштабным: Степченко не скупится на богатые интерьеры, аляповатые костюмы, бесчисленные драки, компьютерную графику и нашпиговывает двухчасовой фильм действием. Картина мчится на всех парах, презирая хороший вкус и законы логики
Очень странный фильм, который пострадал от того, что на него влияло слишком много людей. Видно, что режиссёр мог и хотел снять зрелищное приключение про знакомых нам героев в азиатском антураже, — но ему не позволили.
Посредственное и несбалансированное кино, которое не скатывается в полное уныние только благодаря паре приглашенных звезд.
Создатели просто берут и нещадно копируют целые сцены из любимых многими приключенческих фильмов: от гонконгских фэнтезийных блокбастеров вроде «Запретного царства» до «Пиратов Карибского моря». Даже ужимки Джонатана Грина порой выглядят как попытки разыграть косплей придурковатого Джека Воробья.
Заметно, что могло быть лучше, но то ли ресурсов не хватило, то ли уже время поджимало. Поэтому получилось что-то странное.
Типичный киномусор, который через пару недель скудного проката окончательно выветрится из памяти.
Действительно сложно поверить, как можно снимать кино настолько плохо. Дело ведь даже не в бюджете, а во вкусе и технических навыках. Безграмотное освещение, бестолковые композиции и ракурсы.
Насколько нужно не понимать, что и как ты делаешь, если даже такой очаровательно глупый и диковинный сюжет получается скучным, безликим и лишенным какой бы то ни было искорки жизни. Это расчетливое, пустое зрелище, созданное лишь ради освоения китайского бюджета.